Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Изменение имён прилагательных по родам

Казахстан, г. Алматы
КГУ «Школа—гимназия №68»
Учителя начальных классов
Евенко Марина Степановна

Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по родам

Задачи:

формировать умения изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы, воспитывать интерес к предмету,

аккуратность при выполнении письменных работ.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Ход урока

1.Организационный момент:

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2.Минутка красивого письма.

Красивый                  прелестный               красота
Кпк     Кппкк Кпппккк

– Чем похожи эти слова?

– Какое слово лишнее и почему?

-Найдите закономерность написания букв второй строчки и напишите до конца строчки.

3.Актуализация опорных знаний. Словарная работа

– Сегодня напишем картинный диктант.

Малина, молоток, помидор, сорока, сапоги, платок.

– К какой части речи относятся записанные слова? Почему?

– На какие группы их можно разделить? Назовите эти группы.

а) с безударной гласной А и с безударной гласной О,
б) двусложные и трёхсложные слова,
в) слова, с ударением на 1-м, 2-м и 3-м слоге,
г) по родам.

– Составьте предложение со словом малина. (В саду созрела вкусная малина.)

4.Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

  1. На доске сделана запись:

Лес                 большая зимняя

Дорога           большое зимнее

Озеро большой зимний еловый

– Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

– Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему?

– Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос.

Лес (какой?) большой зимний еловый (работают у доски)

– Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

– Какого рода существительное лес?

– Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

дорога (какая?) большая зимняя

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

– Какого рода существительное дорога?

– Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

озеро (какое?) большое зимнее

Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных.

– Какого рода существительное озеро?

– Какого рода будут имена прилагательные? Почему?

– Как же можно определить род имени прилагательного?

  1. Прочитайте группы слов:

лето, летний;

белая, белизна, белеет;

смех, смешное, рассмешил.

– Как называются слова каждой группы? Почему?

– Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное)

– Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски)

– Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное.

– Сформулируйте вывод по следующему плану: (план записан на доске)

– Как изменяются имена прилагательные?

– Как определяется род имени прилагательного?

– На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода?

– Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по родам”, заполнив пустые “окошечки”. (работа в группах)

В ходе работы на доске появляется схема:

5.Физминутка

– Если прилагательное ж.р, то хлопаете в ладоши, м.р. топаете ножками, С.р. приседаете
Тихая, густой, горячее, тёплое, старая, прекрасный, (ловушка – прекрасно), жгучий. Жаркое, туманный, книжная. 

  1. Закрепление пройденного
  2. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы.

Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года, ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник.

Задание выполняется по рядам:

1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.

2 ряд – в м. р. , 3 ряд – в ср. р.

  1. Прочитайте, выделяя каждое предложение

Дует ветерок светит солнышко льётся песня

– Объясните, сколько здесь предложений.

– Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый.

– Запишите полученные  предложения.

– Укажите род и число каждого прилагательного.

  1. Итог урока

– Как изменяются имена прилагательные?

– На какие вопросы они отвечают?

– Какие родовые окончания имеют?

– Спасибо за урок, благодарю за хорошую работу.

8.Рефлексия.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось …

Я испытывал затруднения тогда, когда …

  1. Домашнее задание

Стр.157 правило, стр.158 упр.420
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/tRqNWHsx3QfjN6

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *