Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Изотопы

Казахстан, Карагандинская область,  г. Темиртау
КГУ “Школа-лицей №20”
Учитель химии и биологии
Жаппарова Гульнара Абдисеитовна

Учебные цели, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

7.1.2.7 – знать понятие «изотоп»

Цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мышления/навыки

Учащиеся к концу урока:

–          определяют заряд ядра и расположение протона, нейтрона и электрона в атоме;

–          знают подробную структуру атома в отношении протонов, нейтронов и электронов (только первых 20 элементов);

–          знают значение числа протонов и нейтронов;

–          умеют объяснить полное описание ядра для названия элемента и определения количества фундаментальных частиц;

–          знают определение понятия «изотоп».

 

Понимание, применение знаний, анализ, синтез,

Критерии успеха Все учащиеся могут:

понимать основное содержание темы «Изотопы»;

извлекать известную и неизвестную информацию;

знать названия элементарных частиц (е, р+,nо);

уметь определять подробный состав атома только первых 20-ти химических элементов

 

Большинство учащихся может:

понимать основное содержание информации;

извлекать информацию из разных источников  и преобразовывать её;

 

Отдельные учащиеся могут:

извлекать из дополнительных источников известную и неизвестную информацию; определять состав ядра атома химических элементов с порядковыми номерами №21-40,

демонстрировать понимание нового материала через действия, высказывать своё отношение.

 

 

Цель урока будет достигнута, если учащийся:

правильно записывает символы химических элементов

правильно определяет заряд ядра, состав атома, первых двадцати химических элементов

правильно определяет количество фундаментальных частиц первых 20-ти элементов с указанием атомного номера и относительной атомной массы

знают определение термина «изотоп»

может привести примеры изотопов

определяет изотопы хлора, углерода, кислорода

 

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут: рассказать об атоме как о наименьшей частице химического вещества и о том, что атом всегда сохраняет химическую идентификацию

Предметная лексика и терминология: атом, молекула, элемент, заряд ядра, электрон, протон, нейтрон, фундаментальные частицы, химическая идентификация

Серия полезных фраз:

•  Частица, которая меньше атома может являться… или …, или… /протон, электрон, нейтрон/

•  Масса атома сосредоточена в ядре. Она суммируется из протонов и нейтронов. Они определяются … /по порядковому номеру химического элемента/

Привитие ценностей

 

•     При работе в группах уважать, слышать, слушать друг друга,

•     умение работать в коллективе,

•     открытость оценивания ответов,

•     самокритика,

•     принятие критики в свой адрес,

•     труд, творчество при выполнении парной, индивидуальной работы,

•     обучение на протяжении всей жизни

Межпредметная связь Физика, естествознание, математика, история

Межпредметная интеграция реализуется на разных этапах и видах работы на уроке

Предварительные знания

 

Тело. Вещество (5 класс, предмет Естествознание). Химический элемент. Строение атома (7 класс, предмет Химия, раздел 7.2А /1-3 уроки/).

Атом. Молекула. Строение атома (7 класс, предмет Физика).

Историческая справка открытия изотопов (предмет История).

Вычитание, сложение (2 класс, предмет Математика).

 

Тип урока Комбинированный урок (закрепление предыдущих и получение новых знаний)
 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:  Ресурсы
Начало урока

3 минуты

 

 

«Отыщи всему начало,

и ты многое поймешь»

(Козьма Прутков)

 

Приведение классного коллектива в “рабочее состояние”: проверка наличия учащихся на уроке, их внешнего вида, готовности рабочих мест учащихся, создание в классе коллаборативной среды.

Задание 1: стратегия активного обучения «Мини аукцион» (стимулирует идеи обучающихся по теме на протяжении определенного промежутка времени. После прочтения стихотворения по теме обучающиеся выражают свои идеи, ассоциации, комментарии, фразы, связанные с темой)

Вступительное слово учителя:

Элементы встали в ряд,

В ядрах их растет заряд,

Значит, сколько в нем протонов,

А в округе-электронов.

Есть в ядре еще нейтроны,

Что заряд иметь не склонны,

Ну а то, что в массе дробь,

В том виновен ИЗОТОП.

 

Вопросы:

1.      Что узнали из данной информации?

2.      Смысл каких слов вам не понятен?

3.      Каковы цели урока?

4.      Найдите в информации в состав чего входят p+, e,n0?

Учащиеся предоставляют свою информацию, задание по которому они получили накануне, отвечают на поставленные вопросы, называют цели урока.

 

Определение “зоны ближайшего развития” обучающихся:

•  концентрация внимания учащихся;

•  наличие креативности и творческого воображения,

•  выполнение творческих занятий в группе, в паре, которое повысит шансы обучающихся на успешную адаптацию во временных коллективах (группах)

Стратегия оценивания: проверка понимания, поощрение, сотрудничество

Маркеры, кластеры, интерактивная доска, постеры, презентация, раздаточный материал
Распределение обучающихся на группы

(ребята собирают пазлы одной картинки воедино и рассаживаются по своим группам)

10 минут

Стратегия активного обучения

(метод «Jigsaw-Джигсо»)

Задание №2:  Работа в группах ( (5 групп по 4 человека), каждая группа характеризует 4 элемента: 1 группа: элементы с порядковым номером №1-4, 2 группа: №5-8, 3 группа: № 9-12, 4 группа: №13-16, 5 группа: №17-20.

 

Цель: учащиеся должны знать строение атома, уметь определять состав атомного ядра первых двадцати химических элементов, составить карту понятий

«Строение атома»

 

Критерии оценивания:

ü знает как определить заряда ядра,

ü знает как определить количество фундаментальных частиц

ü знает алгоритм составления карты понятий

ü соблюдает временные рамки

 

элемент элемент элемент элемент
z        
p+        
e        
nо        

 

Критерии успешности работы по принципу Мозайка: соблюдение тайм-менеджмента, повторяющееся объяснение друг другу с закреплением пройденной темы, согласованный выбор эксперта, выступающего в роли эксперта, а не оценщика, защита совместной групповой работы.

 

Стратегия оценивания: сотрудничество, поддержка, учащиеся оценивают работу других групп, учитель оказывает поддержку.

 

Взаимооценивание групп

Ребята обговаривают что было трудным по их мнению,  с чем и почему они плохо справились.

 

Результат работы:

Учащиеся после проверки заданий всех групп прикрепляют стикеры с замечаниями на главном постере, прикрепленном на доске (у каждой группы своя колонка в постере).

 

На данном этапе достигается первая цель урока: 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов

Картинки, разрезанные на пазлы
Основная часть урока

20 минут

 

 

На этом этапе урока формируются знания и навыки по новой теме «Изотопы».

Задание 3: На рисунке изображены изотопы водорода: протий, дейтерий и тритий, заполните таблицу.

 

Критерии оценивания:

ü знает первоначальное понятие изотопа,

ü умеет определить сходства и различия изотопов

 

Протий                            Дейтерий

 
 

 

 

 

 

 
Тритий

 

 

 

 

 

 

 

Изотоп Сходства Различия
     
     

Задание 4: Заполните таблицу, указав состав и атомную массу изотопов водорода.

 

Критерии оценивания:

ü знает первоначальное понятие изотопа,

ü умеет определить состав и относительную атомную массу предложенных изотопов

Изотоп H Протий Дейтерий Тритий
p+      
e      
n0      
Аr      

В процессе выполнения данного задания у обучающихся формируются  знания в области анализа и обработки информации, исследования, в связи с  определением сходств и различий формируются знания и развиваются навыки.

 

После проверки заданий учащиеся заполняют лист ответа с критериями, высший балл обозначен зеленым цветом, средний балл-желтым, низкий балл-красным.

 

Результат работы:

Учащиеся после проверки заданий всех групп прикрепляют стикеры с замечаниями на главном постере, прикрепленном на доске (у каждой группы своя колонка в постере).

На постерах рисунки изотопов водорода, презентация http://bigslide.ru/himiya/10449-izotopi.html, листы ответов
Парная работа (один из эффективных способов активизации познавательного интереса)

 

7 минут

 

 

 

Задание №5: Взаимопроверка в парах.

Заполнить таблицу состава изотопов кислорода.

 

Критерии оценивания:

ü знает  и понимает понятие изотоп,

ü умеет определить состав и относительную атомную массу предложенных изотопов кислорода

 

Изотоп O 168O 178O  188O
     
z      
p+      
e      
n0      
Ar      

В процессе данной формы работы формируются навыки совместной деятельности по достижению единой цели, формирует уважительное отношение к мнению членов команды, обеспечивает возможности сотрудничества , а именно умение договариваться, вежливо и аргументировано выражать свои мысли, взаимодействовать с членами группы и учителем.

 

Стратегия оценивания: проверка понимания, поддержка, демонстрация понимания.

 

Результат работы:

Учащиеся в паре взаимопроверяют работы друг друга, заполняют лист ответа и записывают на главном постере индивидуальный зачет

Листы ответов
Заключительная часть урока

 (конец урока)

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учеников  в конце урока:

 В качестве инструмента рефлексии обучающиеся отмечают плюсы и минусы (анализ), далее обобщение всей информации (синтез), учащиеся высказывают свои мысли и мнения. Проводится взаимооценивание.

Ребята, прикрепляют свои стикеры к общему постеру на доске.

Стратегия оценивания: мониторинг рефлексии

На каждого обучающегося карточка с кругом рефлексии
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация целей урока

ü С учетом сохранения индивидуальности ученика, помощи ребенку поверить в свои силы, обеспечения его максимального развития.

ü Задания для учащихся направленные,  учитель ведет контроль за тем, чтобы каждый ученик осознал, что он к концу урока ожидает в личном плане.

Дифференциация оценивания:

– Оценивание учащихся происходит на каждом этапе урока, это позволяет выделить сферы, которые нуждаются в улучшении, корректировке, успешности,  для создания траектории учащегося от принятия знаний к их добыче.

 

Дифференциация в формах работы

Формирование групп, микрогрупп, пар

 

Уровень сложности заданий

Предлагаются задания с усложнением уровня от задания к заданию

 

Поддержка учителя обучающмся

ü по содержанию (обучающийся имеет возможность корректировки направленности обучения)

ü по объему (позволяет более глубоко изучать предмет в познавательных, научных или прикладных целях)

ü по времени (изучение определённого объёма учебного материала в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся и формой их подготовки)

 

Поддержка выражается в конкретной помощи, мотивации, создании ситуации успеха

Активные методы обучения:

Метод «Мини – аукцион»

метод «Jigsaw-Джигсо»

Взаимооценивание

Рефлексия

Самооценивание

Межгрупповое оценивание

В процессе выполнения заданий у обучающихся формируются  знания в области анализа и обработки информации, исследования, в связи выполнением заданий формируются знания и развиваются навыки. Кроме того,  деятельность обучающегося носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

 

Здоровье сберегающие технологии

Активные виды деятельности

Чередование (смена) видов деятельности

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/57qrAhGQ3RM8uf

 

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *