Как учиться?
Казахстан, Акмолинская область, Егиндыкольский район, с. Егиндыколь
КГУ “Егиндыкольская средняя школа №2”
Учитель русского языка и литературы
Бутьковец Валентина Ивановна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Учащиеся должны уметь:
7.1.2.1 – определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.7.1 – строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее двух микротем; 7.2.2.1 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.4.2.1 – использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору; 7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. |
||
Цели урока | Все учащиеся будут:
определять основную мысль; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, составлять простой план и пересказывать текст, использовать союзы в сложносочинённых предложениях. Многие учащиеся будут: налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “учиться” — “знание”, строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее двух микротем, аргументируя свою точку зрения; создавать творческие работы, выражая собственное мнение Некоторые учащиеся будут: Использовать полученные знания для анализа, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности, расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
|
||
Языковые цели | Учащиеся могут:
Составлять простой план; пересказывать подробно содержание текстов (повествование, описание и рассуждения), использовать глагол и его формы. Предметная лексика: знание, источники информации, знания, образование, учить, учиться, изучать, обучать, обучаться, усвоить, освоить, век информации, информационный век, базироваться, переориентировать, трансформироваться, хирурги по увеличению памяти, система без знаний, знания без системы, систематичность, способы получения информации, учить учиться, тренировка памяти, тренировать внимание, способность сосредоточиться, анкета, краткое изложение рассказа, эксперимент, мотивация, мотивирующие высказывания, наказ, приказ, заказ. Терминология: тема, основная мысль текста, паронимы, анафора, инверсия, аллегория, житейское, практическое, научное, художественное знание, мотивация, словесный портрет союза. Полезные фразы для диалога / письма: По моему мнению, …; Я считаю, что …; Ты прав (не прав), так как…; Виды речевой и мыслительной деятельности учащихся (обсуждение, обоснование собственного мнения, письмо) в изучаемом разделе Обсуждение: ответы, на поставленные вопросы, обсуждение прочитанного, определение темы текста и его основной мысли, обсуждение и пересказ текста. Обоснование собственного мнения: формулирование выводов после прочитанного, анафоры, рассуждение с опорой на личный опыт, объяснение причин, аргументация позиции. Письмо: запись своего мнения, рассуждение, исправление ошибок в тексте.
|
||
Критерии
оценивания |
участвуют в диалоге по предложенной проблеме;
составляют план и пересказывают текст, понимая основное содержание и определяя основную мысль; оценивают ответ одноклассников, аргументируя свою позицию; определяют союзы в сложносочинённых предложениях, расставляют знаки препинания.
|
||
Привитие
ценностей |
Привитие ценностей осуществляется через знакомство с текстами об учении через групповую и индивидуальную работу
|
||
Межпредметные
связи |
Всемирная история, литература | ||
Навыки
использования ИКТ |
Работа с видеоресурсом | ||
Предварительные
знания |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке по разделу «Знания: мир и изучение иностранных языков».
|
||
Ресурсы | Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер), карточки-шаблоны, раздаточный материал, макет «Ромашка Блума»,
Приложение 1 – Презентация к уроку. Приложение 2 – Карточка для консультантов.
|
||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |
Начало урока
|
1. Приветствие.
– Здравствуйте, уважаемые гости!! – Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на нашем уроке! Садитесь.
2. Психологический настрой. – Предлагаю вам посмотреть небольшое видео и настроиться на продуктивную работу, (Слайд 1).О чём первое видео? Какой вопрос вы можете поставить ко второй части видео? Во все времена был актуальным вопрос: – Как учиться?
|
Презентация Приложение 1
Видео
|
|
Актуализация | 3. Метод «Корзина идей». (Слайд 2).
Проблемный вопрос: Как учиться? – Каждый ученик в течение 1 минуты записывает на стикере всё, что знает по этой проблеме. – Обмен информацией в группе. (Обсуждение должно быть организованным, например, должны выяснить, в чём совпали их представления, по поводу чего возникли разногласия). 2 минуты – Каждая группа называет по кругу одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
Дескрипторы: 1. Высказывают сведения или факты по проблемному вопросу. ФО. Аплодисменты 4. Озвучивание темы и постановка целей учащимися. Корректировка учителем. Данные цели мы постараемся реализовать при работе с текстом. (Слайд 3). 5. Записывают в тетрадь число, классная работа, тема урока.
|
Макет корзины
|
|
Открываем новое
|
Упражнение 213 А. Работа с текстом. (Слайд 5).
1) Индивидуальная работа: прочитать текст, ответить на вопрос: – О чём данный текст? – Почему наука хорошо учиться названа одной из самых таинственных областей человеческой жизни? – Как вы думаете, почему советы в этой книге нуждаются в дополнительной проверке?
Дескрипторы: понимают смысл текста, дают ответы на поставленные вопросы ФО: Аплодисменты
2) Ромашка Блума. Составить в группе вопросы по тексту. Дескрипторы: составляют вопросы по начальному слову. (Слайд 6). Метод «Перебрось вопрос». Дескрипторы: отвечают на вопросы. ФО. Палец!!!
3) Деление текста на микротемы. (Слайд 7). Прочитайте выделенные фрагменты текста. Чем они являются? Запишите план в тетрадь. Дескрипторы: выделяют микротемы, записывают план. ФО. Похвала.
4) Пересказ по частям. (Слайд 8).Два пересказа: первый 3 человека, второй 1 учащийся. Дескрипторы: пересказывают текст по частям и целиком. ФО. Комплименты одноклассников. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 5) Что связывают выделенные союзы в тексте? Фронтальный опрос.
Дескрипторы: определяют, что связывают выделенные союзы в тексте. ФО. Похвала.
6) Работа с лексико-грамматическим материалом. (Слайд 9). Запятая перед союзом в сложном предложении. (Работа в группе). Объясняет материал консультант. (Взаимообучение). – Есть ли вопросы к учителю? Дескрипторы: изучают лексико-грамматический материал. ФО. Комплименты одноклассников.
7) Упражнение 215. (Слайд 10).Списать, расставить знаки препинания. Консультанты координируют работу и дают оценку деятельности учащихся своей группы. Дескрипторы: списывают предложения, расставляют знаки препинания. ФО. Консультант даёт оценку работе учащихся.
8) Формативное задание. (Слайд 11).Работа по карточкам. Подчеркнуть союзы, расставить знаки препинания.
Дескрипторы: подчеркивают союзы, расставляют знаки препинания. ФО. Сигналы рукой.
|
Учебник
Макет «Ромашка Блума» Карточка-шаблон с вопросами (для учащихся с низкой познавательной активностью).
Карточки для консультантов. Приложение 2
Учебник
Карточки ФО |
|
Домашнее задание | Упражнение 217; (Слайд 12).
Эссе-размышление на тему «Как учиться?» Сообщение на тему «Как учились великие люди?» |
||
Рефлексия | По выбору учащихся в группе. (Слайд 13).
Р – С.Соловейчик А – Учащиеся 7 класса Ф – Письмо Т – Как учиться?
Создать стихотворные строчки, используя анафору. Как учиться? ………. Как учиться? ……….
|
||
Рефлексия по уроку
|
|||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||
|
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/niEmK9Fc3Pz46q