Календарно-тематическое планирование по предметам Письмо,чтение,развитие речи
Республика Казахстан,Северо -Казахстанская область,г.Петропавловск
КГУ специальная (коррекционная ) школа -интернат №1
Учитель -дефектолог
Курмангожина Сауле Кайнулловна
Письмо
68 часа.
№ | Тақырыбы
Тема урока |
Сағат
Часы |
Мерзім
Срок |
1 | Основные цвета. Работа с цветными полосками. Различение и воспроизведение цветных полосок . | 2ч | |
2 | Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. | 2ч | |
3 | Геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг). Различение геометрических фигур. Обводка и раскрашивание: круг — мяч, шар, яблоко, квадрат — флажок, треугольник — елочка. | 2ч | |
4 | Различение геометрических фигур и цветных полосок.
Письмо палочек. Письмо палочек с закруглением вверху и внизу |
2ч | |
5 | Письмо элементов букв. Письмо элементов букв р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлей внизу и вверху. | 2ч | |
6 | Письмо полуовала- элемента буквы С. Письмо овала. | 2ч | |
7 | Письмо овала с соединением. Рисование бордюров. Составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом. | 2ч | |
8 | Письмо элементов букв (длинные и короткие палочки, наклонные палочки с закруглением внизу, вверху.) | 2ч | |
9 | Письмо элементов букв (овалы, полуовалы большие и маленькие, наклонные палочки с закруглением вверху и внизу | 2ч | |
10 | Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнения в её написании. Прописная А. | 2ч | |
11 | Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнения в её написании. Прописная У. | 2ч | |
12 | Слова ау и уа. Звукобуквенный анализ и письмо слов. Упражнения в написании данных слов ау- уа.
Правила соединения букв. |
2ч | |
13 | Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в её написании. Прописная буква О. | 2ч | |
14 | Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в её написании. Прописная буква М. | 2ч | |
15 | Обратные слоги ам и ум. Звукобуквенный анализ и письмо данных слогов. | 2ч | |
16 | Прямые открытые слоги ма, му. Звукобуквенный анализ и письмо слогов. | 2ч | |
17 | Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му. | 2ч | |
18 | Слоги ом, мо. Звукобуквенный анализ слогов и их написание. | 2ч | |
19 | Упражнения в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звукобуквенного анализа их. Составление и написания слова ма-ма. Прописные буквы О, М. | 2ч | |
20 | Буква с. Знакомство со строчной буквой с и упражнения в ее написании. Прописная буква С. | 2ч | |
21 | Слоги и слова с буквой с. Звукобуквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су. | 2ч | |
22 | Письмо слогов ас-са, ос-со, ус-су после сравнительного звукобуквенного анализа их. | 2ч | |
23 | Буква х. Строчная буква х и упражнения в её написании. Прописная буква Х. | 2ч | |
24 | Письмо слогов и слов с буквой х после звукобуквенного анализа их. | 2ч | |
25 | Составление и письмо слов с усвоенными согласными (су-хо, му-ха, у-ха, у-хо) и предложений из данных слов (Ма-ма са-ма). | 2ч | |
26 | Закрепление пройденного. Повторение написание пройденных букв. Списывание слогов и слов. Письмо под диктовку отдельных букв и слогов после звукобуквенного анализа их. | 2ч | |
27 | Буква ш строчная. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой ш. Прописная буква Ш. | 2ч | |
28 | Сравнительный звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш. Упражнения в написании этих слов. | 2ч | |
29 | Буква л строчная. Обратные и прямые открытые слоги с буквой л. Слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Л. | 2ч | |
30 | Буква л. Составление и письмо слов, состоящих из одного закрытого слога. | 2ч | |
31 | Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения с этими словами. | 2ч | |
32 | Буква н обратные и прямые открытые слоги с буквой н. | 2ч | |
33 | Слова, состоящие из одного закрытого слога. Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур и предложений с этими словами. | 2ч | |
34 | Закрепление написания пройденных букв. Списывание слогов, слов, предложений с доски. | 2ч |
Чтение и развитие речи.
34 часа.
№ | Тақырыбы
Тема урока |
Сағат
Часы |
Мерзім
Срок |
1 | Расширение понимания обращенной речи. Развитие речевого слуха. Игры с движениями (летит самолет.) Различение звуков окружающей действительности: стук, треск, звон, шорох. | 1ч | |
2 | Развитие фонематического слуха. «Песенка насоса». (с-с-с-с-с). «Ребенок плачет» (а-а-а-а-а). «Листья шуршат» (ш-ш-ш-щ-щ). Песенка комарика (з-з-з-з). Как подает голос кошка? (мяу-мяу). Как подает голос собака? (гав-гав). | 1ч | |
3 | Чтение педагогом коротких стихотворений, где обыгрываются голоса животных . Различение речевых звуков. Слушание и проигрывание сюжета сказки «Маша и медведь» с помощью кукол, жестов. | 1ч | |
4 | Слушать и выполнять речевые инструкции педагога. Школьные принадлежности. Назначение школьных вещей. | 1ч | |
5 | Беседа на тему «Утро школьника». Работа с иллюстрацией. | 1ч | |
6 | Слушание и проигрывание сюжета сказки «Колобок» с помощью кукол, жестов. | 1ч | |
7 | Слушание и проигрывание сюжета сказки «Репка» с помощью кукол, жестов. | 1ч | |
8 | Семья. Работа над понятием «слово». Знать членов своей семьи. | 1ч | |
9 | Слушание и проигрывание сюжета сказки «Теремок» с помощью кукол, жестов. Понятие «слово». Условно-графическая запись отдельных вещей. Знать и правильно называть изображенные предметы. | 1ч | |
10 | Понятие «звук». Различение звуков окружающей действительности. Звук и буква А, а. Выделение звука а и знакомство с буквой А, а. | 1ч | |
11 | Слова, которые начинаются со звука а. Чтение буквы А, а. Лексическая тема: «Одежда» | 1ч | |
12 | Звук и буква У, у. Выделение звука у и знакомство с буквой У, у. | 1ч | |
13 | Слова, которые начинаются со звука у. Чтение буквы У, у. Лексическая тема: «Игрушки» | 1ч | |
14 | Слова АУ, УА. Звукобуквенный анализ слов. Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление из букв разрезной азбуки. | 1ч | |
15 | Звук и буква О, о. Выделение звука о и знакомство с буквой О, о. | 1ч | |
16 | Слова, которые начинаются со звука о. Чтение буквы О, о. Лексическая тема: «Фрукты» | 1ч | |
17 | Звук и буква М, м. Выделение звука м и знакомство с буквой М, м. Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м. | 1ч | |
18 | Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы М, м. Лексическая тема: «Овощи» | 1ч | |
19 | Обратные слоги АМ, УМ. Звукобуквенный анализ данных слогов. Составление и чтение их по следам анализа. | 1ч | |
20 | Составление и чтение прямых открытых слогов МА, МУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АМ-МА, ОМ-МО,УМ-МУ. | 1ч | |
21 | Звук и буква С, с. Выделение звука с и знакомство с буквой С, с. | 1ч | |
22 | Слова, которые начинаются со звука с. Чтение буквы С, с. Лексическая тема: «Одежда.» | 1ч | |
23 | Слоги и слова со звуком и буквой С, с. Составление и чтение обратных слогов АС, ОС, УС, прямых открытых слогов СА, СО, СУ. Сравнительный звукобуквенный анализ слогов АС-СА, УС-СУ, ОС-СО. | 1ч | |
24 | Звук и буква Х, х. Слоги и слова со звуком и буквой Х, х. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов АХ-ХА, ОХ-ХО. | 1ч | |
25 | Закрепление пройденного. Повторение пройденных звуков и букв. Составление из букв разрезной азбуки слогов. слов, предложений. Чтение их по таблице и букварю. | 1ч | |
26 | Повторение. Звуки и буквы А,У,М,О,С, Х. | 1ч | |
27 | Звук и буква Ш. Лексическая тема: «Обувь.» Звук и буква Ш, ш. Слоги обратные и прямые открытые и слова со звуком и буквой Ш, ш. | 1ч | |
28 | Предложения с данными словами. Дифференциация звуков с-ш. Лексическая тема: «Мебель» | 1ч | |
29 | Звук и буква Л, л. Обратные и прямые открытые слоги и слова со звуком и буквой Л, л. | 1ч | |
30 | Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога (САМ, СОМ, ЛОМ, МАЛ). Составление и чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений с этими словами. | 1ч | |
31 | Звук и буква ы. Слоги и слова со звуком и буквой ы. | 1ч | |
32 | Звук и буква Н, н. Слоги и слова со звуком и буквой Н, н. | 1ч | |
33 | Звук и буква Н, н. Лексическая тема: «Мебель.» | 1ч | |
34 | Повторение пройденного. Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов. Состоящих из этих слогов. | 1ч |
Счет .
34 часа.
№ | Тақырыбы
Тема урока |
Сағат
Часы |
Мерзім
Срок |
I четверть (всего 9 час.) | |||
1 | Величинные понятия. Большой – маленький (больше- меньше). | 1ч | 1.09 |
2 | Одинаковой величины. | 1ч | 8.09 |
3 | Высокий – низкий (выше -ниже). | 1ч | 15.09 |
4 | Одинаковой высоты. | 1ч | 22.09 |
5 | Толстый – тонкий (толще -тоньше). | 1ч | 29.09 |
6 | Понятие массы. Тяжелый – легкий
(тяжелее – легче). |
1ч | 6.10 |
7 | Одинакового веса. | 1ч | 13.10 |
8 | Количественные понятия. Сколько? Много – мало, немного, пусто. | 1ч | 20.10 |
9 | Понимание смысла слов: сравни, лишнее, не хватает. | 1ч | 27.10 |
II четверть (всего 7 час.) | |||
1 | Количественные понятия. Понимание смысла слов: стало, было, осталось. | 1ч | 17.11 |
2 | Пространственные понятия. Ориентация в частях собственного тела. Вверху-внизу. Выше-ниже. Вверху – голова и шея. Внизу – ноги | 1ч | 24.11 |
3 | Спереди-сзади. Спереди – лицо, грудь, живот. Сзади-спина. | 1ч | 1.12 |
4 | Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине. | 1ч | 8.12 |
5 | Ориентировка на листе бумаги: верхний, нижний, правый, левый край листа. Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева. | 1ч | 15.12 |
6 | Временные понятия. Вчера. Сегодня. | 1ч | 22.12 |
7 | Временные понятия. Завтра. | 1ч | 29.12 |
III четверть (всего 10 часов). | |||
1 | Геометрические понятия. Круг, шар. Отыскивать среди моделей геометрических фигур круг по образцу и названию. Обводить шаблон круга. | 1ч | 12.01 |
2 | Геометрические понятия. Квадрат. Треугольник. Обводить шаблон круга, квадрата и треугольника. Определять и отбирать круг, квадрат и треугольник по зрительному образцу, по словесной инструкции. | 1ч | 19.01 |
3 | Составление фигур из частей. Составление аппликаций, орнаментов из геометрических фигур. | 1ч | 26.01 |
4 | Число и цифра 1. | 1ч | 2.02 |
5 | Число и цифра 1. Сколько? Сколько стало? | 1ч | 9.02 |
6 | Число и цифра 2. | 1ч | 16.02 |
7 | Состав числа 2. Сколько? Сколько стало? | 1ч | 23.02 |
8 | Число и цифра 0. | 1ч | 2.03 |
9 | Число и цифра 3. | 1ч | 9.03 |
10 | Повторение. | 1ч | 16.03 |
IV четверть (всего 8 часов). | |||
1 | Число и цифра 3. Состав числа3. | 1ч | 6.04 |
2 | Число и цифра 4. | 1ч | 13.04 |
3 | Состав числа 4. | 1ч | 20.04 |
4 | Число и цифра 5. | 1ч | 27.04 |
5 | Состав числа 5. | 1ч | 4.05 |
6 | Количественный и порядковый счет предметов (прямой и обратный счет). | 1ч | 11.05 |
7 | Соотношение количества, числительного, цифры. | 1ч | 18.05 |
8 | Повторение. | 1ч | 25.05 |
ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
(34 часа)
№ | Тақырыбы
Тема урока |
Сағат
Часы |
Мерзім
Срок |
I четверть (всего 8 час.) | |||
1 | Фиксирование взора на предметно – манипулятивной деятельности педагога. Наблюдение за движущимися заводными игрушками при постепенном увеличении времени наблюдения, начиная от 10-15 сек до 2-3 мин. Работа с пластилином. Отщипывание пластилина от целого куска, разминание его пальцами до размягчения. «Веревка», «Змейка». | 2ч | 5.09
12.09 |
2 | Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»: движение рук, кистей («Птичка», «Кулачки – ладошки», «Молоток» и др.). Выполнение подражательных действий со сменой вида движения («Стучим – прячем» смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук на спину, вслед за движением учителя).Работа с пластилином. | 2ч | 19.09
26.09 |
3 | Работа с бумагой. Сгибание бумаги. «Веер». Воспроизведение по подражанию действий с предметами («Упражнение с флажком»). Выполнение по показу и самостоятельно действий с предметами: катание шариков в определенном направлении, шнуровка и т. д.
|
2ч | 3.10
10.10 |
4 | Работа с пластилином. Скатывание шариков в ладонях круговыми движениями «Мухомор», «Гриб». Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлыщком;
перекладывание предметов из одной коробки в другую. |
2ч | 17.10
24.10 |
II четверть (всего 8 час.) | |||
1 | Складывание предметов в коробку аккуратно так, чтобы ее можно было закрыть крышкой;
открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек; |
1ч | 31.10 |
2 | Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Дары осени». | 1ч | 14.11 |
3 | Раскатывание шара. «Колобок». Нанизывание предметов с отверстиями на стержень; нанизывание шаров на шнур (бусы.)
|
1ч | 21.11 |
4 | Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур. «Лисичка под зонтиком» | 1ч | 28.11 |
5 | Цвет. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одного цвета из 6-10 предметов двух контрастных цветов (красные и синие, желтые и синие и т. д.).Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу). | 1ч | 5.12 |
6 | Раскатывание колбаской «Солнышко». Выбор предметов одной формы из 6-10 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг – квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой».
|
1ч | 12.12 |
7 | Работа с бумагой, ножницами. Аппликация из геометрических фигур «Елочка». | 1ч | 19.12 |
8 | Развитие моторно-слуховой памяти. Игра «Повтори за мной». «Подбор по фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. | 1ч | 26.12 |
III четверть (10 час.) | |||
1 | Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Снеговик». | 1ч | 9.01 |
2 | «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). | 1ч | 16.01 |
3 | «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться) | 1ч | 23.01 |
4 | «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т. д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; | 1ч | 30.01 |
5 | Плетение косички из ниток в три ряда. | 1ч | 6.02 |
6 | Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали. | 1ч | 13.02 |
7 | Постройки из детских наборов строительного материала по показу и одновременной словесной инструкции сопряжено с учителем):
башня из 4-х кубов одинакового размера; дорожка из брусков одинакового размера; |
1ч | 20.02 |
8 | Работа с мозаикой. | 1ч | 27.02 |
9 | Выкладывание «чередующегося ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д. | 1ч | 6.03 |
10 | Рисование кончиком кисти. «Дорожки». | 1ч | 13.03 |
IV четверть (8 час). | |||
1 | Работа с бумагой, ножницами. Аппликация «Запасливая белочка». | 1ч | 3.04 |
2 | Делить глину на части; сплющивать между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба); соединять две части (баранки, гриб со шляпкой, снеговик). Лепить буквы: А, О, У. (Уметь в лепке использовать правильные представления о величине и форме: при задании слепить большой и маленький шарики (мячи, яблоки, палочки) делить глину на две равные части: лепить и делать из него круг (лепешка, блин). Понимать и употреблять эти слова, выполнять с ними действия). | 1ч | 10.04 |
3 | Работа с фольгой. Умение разглаживать фольгу ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать фольгу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба; сгибать бумаги пополам совмещая углы и стороны. | 1ч | 17.04 |
4 | Изготовление изделий: коллекции цветной бумаги (2-3 цвета); «книжечка» (из двух листов бумаги), «закладка». | 1ч | 24.04 |
5 | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя); на листе бумаги, образуя определенный рисунок. Складывание изделий, состоявших из готовых деталей: грибок, дом с крышей и т. д., правильно соотнося части. | 1ч | 1.05 |
6 | Работа с нитками
Размотка ниток. Намотка ниток на катушку. Сортировка ниток по цвету. |
1ч | 8.05 |
7 | Аппликация из кусочков ткани «Цветок». | 1ч | 15.05 |
8 | Изделие из газеты «Шкатулка». | 1ч | 22.05 |
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта