Конспект интегрированного урока математики и познания мира в 1 классе на тему: ” РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТРАНСПОРТ)”
Средняя школа имени Жансена Кереева
Учитель начальных классов
Абдрахимова Лилия Асхатовна
Задачи: закрепить умение решать задачи, расширить понятия о видах транспорта и его назначении; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, карточки, светофорики.
Тип урока: интеграционный урок (математика – познание мира)
Методы обучения: путешествие, словесный, наглядный
Урок построен по технологии развивающего обучения
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
– Послушайте, какие звуки вы услышите. ( слушаем звуки леса)
-Что вы слышали? (голоса птиц, шелест листьев, шум ветра и т. д )
-А кто живёт в лесу?( заяц, медведь, волк, лев и т. д. )
-Хотите послушать про них сказку?
Устный счет: учитель читает, а ученики считают сколько видов транспорта назвал учитель.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
– На чём передвигались звери?
– Как все это назвать одним словом? (транспорт)
– Какой ещё транспорт встречается в сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)
– А каким транспортом пользуемся мы?
Сообщение темы и целей урока.
Вспоминая городской и сельский транспорт, мы сегодня продолжим работать над задачей.
– Куда ехали звери? Ехали они в гости. А к кому хотите узнать?
Для этого мы должны выполнить задание: вспомнить компоненты задачи и в правильном порядке назвать их.( условие, вопрос, решение, ответ).
Их пригласила Муха – Цокотуха. Ехали, они ехали по лесу, вдруг увидели большой камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – друга-помощника найдёшь!»
-Нужен ли в дороге помощник? Конечно, в дороге обязательно нужен.
-А что же это за друг – помощник? Узнаете, если отгадаете кроссворд:
автобуС
трамВай
колЕсо
каТер
трОллейбус
Фары
дОрога
паРоход
1 Дом по улице идет
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
2 Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
3 Кто сумеет догадаться?
вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
4 На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
5 По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем.
А под крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
6 Этот мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой,
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это …
7 Всем она давно знакома-
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот-
Куда хочешь поведет.
8 Паровоз без колес!
Вот так чудо –паровоз!
Не с ума ли он сошел:
Прямо по морю пошел!
– Что же это за помощник? ( светофор)
– Скажите, а что означают цвета светофора?
– У вас на партах лежат светофорики, с помощью которых вы будете ставить себе оценку : красный кружок -3, желтый -4, зеленый -5 за каждое задание.
Выберите себе оценку за кроссворд.
– Ну что же, едут звери дальше. Видят, снова камень указательный, а нем написано: « Направо пойдешь – волшебный сундучок найдёшь!»
– Повернули звери направо, едут, видят сундучок стоит. Интересно стало им, что же в нем лежит? Открыли, а оттуда вылетели автобусы. Кружат вокруг, как пчелы, гудят. Испугались звери, не знают , что делать?
– Давайте им поможем: нужно решить задачу.( №1а стр. 161)
На автомойку приехали 10 автобусов. 3 автобусам не хватило места. Сколько мест на автомойке?
-Молодцы, оцените себя.
Физминутка: красный – сидим, желтый – встаем, зеленый – шагаем на месте.
Мы с вами выполнили это задание, передохнули, и наши друзья смогли отправиться дальше. Едут- едут, снова камень указательный, а на нем надпись: «направо пойдешь – в город заедешь, налево пойдешь- в село попадешь!»
Ученики по картинкам составляют задачи: 1 группа – на нахождение суммы, 2 группа – на нахождение разности.
-Оцените свою работу.
Едут дальше, видят, дорога расходится в 2 стороны: одна ведет в город Актобе, а вторая в село Кенесту. Остановились звери, задумались. Кто же из них может поехать в город, а кто поедет в село?
Давайте им поможем. Примеры на больших карточках показывает учитель, ученики решают. ( разбираем каждого животного: медведи на велосипеде, значит, они могут в город ехать; комарики на воздушном шарике в город не могут лететь, значит, они полетят в село и т. д.)
Оцените свою работу.
Разделились звери и поехали своей дорогой.
-Как вы думаете, с кем и куда поедет светофор- наш друг и помощник?( в город)
Почему?
Вы недаром сегодня разделены на две группы: одна группа «поедет» в город, а другая – в село. Но сначала мы должны узнать, что мы можем встретить в городе и что нас ждет в селе.
Сообщения 2 учеников про город и про село.
Оцените свою работу.
-Молодцы, вы помогли зверям выбраться из города и села. Поехали они дальше и через какое-то время встретились.
Математическое лото.
Ученики устно решив предложенные учителем задачи, выбирают на доске нужную форму написания вопроса:
- Утром из гаража уехали 4 машины, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже?
- Из гаража выехали 5 машин, осталось 3 машины. На сколько машин больше выехало, чем осталось?
- Во дворе стояли 3 машины, а в гараже 2. На сколько меньше машин стояло в гараже?
- Со стоянки уехали 6 машин. Осталось на 4 машины меньше, чем уехало. Сколько машин осталось?
- По дороге ехали 3 синих машины, а красных на 7 больше. Сколько красных машин ехало по дороге?
В скором времени добрались они до домика Мухи- Цокотухи. Она их уже заждалась:
– Почему вы так долго ехали?
– Пока мы к тебе добирались, побывали в городе и в селе.
-А что вы там видели интересного?
-Оказывается, в городе очень много разного транспорта, которого в селе не увидишь.
-Но ведь есть машины, которые можно увидеть и в городе и в селе
Итог урока.
Диаграмма Венна
Домашнее задание.
– Усадила Муха своих гостей за стол, стала их угощать, чай наливать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Д\з: с. 161 №1-б
Оценивание
Оцените свою работу. Посчитайте, сколько у вас кружочков и какого они цвета. Поставьте себе оценку за урок.
Карточка для оценивания.
Фамилия ученика | Задание 1 2 3 4 5 6 7 |
Самооценка | Оценка учителя |