Край, где мы с тобой растём
Казахстан, Алматинская область, Илийский район, с. Туймебаева
ГКУ “Cредняя школа №19”
Учитель начальных классов
Асадова Валентина Анатольевна
Ценность: истина
Качества: говорить правду, оптимизм, любознательность, любовь к родному краю.
Цель: через осознание важности бережного отношения к родному краю дать представление об общечеловеческой ценности истина. Задачи: 1. Раскрыть значение понятия, правда. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, любознательность. 3. Воспитывать любовь к природе родного края, оптимизм. |
Ресурсы
Интерактивная доска, учебники, тетради, цветные карандаши.
|
Ход урока:
1. Орг.момент. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на уроке самопознания поговорим о родном крае, научимся бережно относится к нему, чтобы начать наш урок, давайте с вами проверим , все ли на месте, все ли в порядке….(проверка готовности к уроку) Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. – Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, как вы себя чувствуете?
2. Проверка дом.задания. На дом было задано выучить стихотворение В. Каримова «Мой Казахстан!» (опрос учащихся) Мой Казахстан! Ты – Родина моя! Твоих степей бескрайние просторы Душой и сердцем я люблю. Мой Казахстан, живи и процветай. Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода. – Ребята, что такое Родина? – О каких чувствах говорит автор, описывая нашу Родину?
3. Позитивное высказывание
Цитата урока: « Где родной край, там и рай»
1. Читает цитату учитель 2. Читают учащиеся – Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы? – Что такой каким словом можно заменить слово рай? – Вы согласны с данной пословицей? Почему? 3. Записывают цитату в тетрадь – Ребята, расскажите о своем родном крае. – Почему родной край называется родным?
Родной край – это очаг. Это начало всех начал. В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не стыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают свою малую Родину с любовью и нежностью, трепетно вспоминают о родных людях, которые отдалит им тепло своей души, научили жить и любить свой дом, свою Родину и всё, что их окружает. 4. Подарок учителя. Просмотр видео «Улыбка природы». – Ребята, вам понравился данный фильм? – О чем он? Чему учит? – Расскажите о поступках взрослых. – Кем в фильме была девушка? Опишите ее чувства, когда взрослые начали засорять природу. – Опишите поступок детей. – Какой вывод каждый из вас сделал для себя просмотрев фильм?
5.Творческая деятельность. 1. Напишите, что интересного есть в вашем селе и за что вы его любите. 2. Напиши на крыльях Птицы Счастья добрые пожелания своему родному селу. Раскрась ее.
6. Групповое пение Совершите чудо Землю обмотали тоненькие нити: Обогрейте словом, обласкайте взглядом, Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
7. Домашнее задание. На дом подготовьте пересказ рассказа М. Абылкасымова «Родная земля» А теперь ребята, уберите школьные принадлежности в сумку, сядьте поудобней.
8. Заключительная минута урока. Ребята, закроем глазки, и вспомним все хорошее, что было на уроке.
Спасибо, вам за урок.
|
Дмитрий Воскресенский «Инструментальная Мелодия»
Стр. 100 «Мой Казахстан» Автор: В.Каримов
Русская пословица
Видео о родном крае
Рабочая тетрадь с.50-51
Валентина Толкунова
|