Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе по теме: “Подбор заглавия к тексту”
Казахстан, Павлодарская область, Качирский район, с. Теренколь
ГУ СОШ №2 им. А.Текенова
учитель русского языка и литературы
Смайлова Ажар Амангельдиновна
Цель (обучения): формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательско
2) развитие речи, словесно-логичес
А: знают определение текста
В: ученики умеют определять признаки текста
С: самостоятельно составляют текст
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание, Форма работы |
Используемые модули |
Мотивационный этап. Стадия вызова |
Приветствие учащихся.
Сегодня нам предстоит не только изучить новую тему по русскому языку, но и сделать несколько открытий. Вы будете учёными-историка Деление на группы Задание: Прочитайте две записи и попробуйте определить, чем они отличаются. Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования. Они проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры делятся на зимние и летние. Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования. Я смотрю телевизор. Российские волейболисты в 2012 году стали главными героями Олимпиады. Мама купит мне мячик. Тема урока, постановка целей Работа по учебнику (определение) |
Отвечают на вопросы Делятся на группы «Фигуры» Формулируют тему и цель урока |
Формативное (вербальное) форма-фронтальна |
Оценивание для обучения Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение |
Операционный этап. Физминутка «из сборника Бодрячок» |
Работа по карточкам Текст – это ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений, порядок слов в предложениях, интонация и др. В тексте предложения связаны, во-первых, общей темой. Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте. В тексте предложения связаны, во-вторых, основной мыслью. Основная мысль – это то главное, то хотел сказать автор текста. Коллективная работа по карточкам с подробным комментированием Основные признаки текста: 1) Единство________ 2) Наличие ________________ 3) Определённый ________________ предложений. 4) ________________ 5) Чтобы определить тему текста, следует задать вопрос ______ или_______ говорится в тексте. Результат: Основные признаки текста: 1) Единство темы текста. 2) Наличие основной мысли текста. 3) Определённый порядок предложений. 4) Смысловая и грамматическая часть предложений в тексте. 5) Чтобы определить тему текста, следует задать вопрос о ком? или о чём? говорится в
Олимпийские игры. Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Считается, что первые игры проводились в 776 году до нашей эры в греческом городе Олимпии на берегу реки Алфей. Они проводились один раз в четыре года . В состязаниях могли участвовать только свободнорожденны На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался. Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала. В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствовани
|
Работа в группах Работа в группах |
Формативное оценивание Суммативное (самооценка) |
Критическое мышление Диалоговое обучение. Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обученияНовые подходы в обучении: |
Рефлексия |
Ребята, мы с вами в начале урока поставили две цели: первая- узнать, что такое текст, вторая- попробовать себя в роли учёных-историков Как вы думаете у нас всё получилось? Тест. 1.Текст – это: а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически; б) отдельные предложения; в) группа предложений, расположенных в определенной последовательнос 2. Текст имеет: а) только заглавие; б) заглавие и части; в) только части. 3. По заглавию можно определить: а) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; б) сколько предложений в тексте; в) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: а) основная, концовка, вводная; б) вводная, основная, концовка; в) концовка, вводная, основная. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет. |
Работают по карточкам. Самооценивание по ключу |
суммативное |
Обучение талантливых и одарённых. Саморегуляция КМ |
Домашнее задание |
Учитель предлагает домашнее задание п. Д.з §33,упр. 169. | Учащиеся записывают задание в дневники |
Обучение талантливых и одарённых. Саморегуляция |