Краткосрочный план по математике 5 класс по теме “Решение задач составлением уравнений” с применением идей семи Модулей Программы
Казахстан, Костанайская область
ГУ «Садчиковская средняя школа»
Учитель математики
Жумагулова Айгуль Ериковна
Предмет математика | Класс 5 «б» | Дата 12.10.16г | ||
Тема | Решение задач составлением уравнения | |||
Цель обучения | ü совершенствовать у учащихся навыки решения уравнений
ü научить учащихся составлять схемы и уравнения во время решении задач |
|||
Результаты обучения | ü Учащиеся умеют решать простые и сложные уравнения.
ü Во время решения задач могут составлять по краткому условию схемы и уравнения. |
|||
Все учащиеся смогут: | ||||
· решать простые уравнения
· составлять условия задачи · решать задачи составлением уравнения |
||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||
· решать простые и сложные уравнения
· составлять по схеме уравнения |
||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
· по краткому условию и схеме задачи составлять уравнения
· по схеме составлять задачу |
||||
Планируемые сроки | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен
циация |
Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 мин |
1 Орг.момент | 1)Приветствие. «Улыбнись!»
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Дети улыбаются |
Компьютер, проектор, интерактивная доска | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин
7 мин |
II.Актуализация опорных знаний с выявлением затруднения
|
Посмотрите на экран. (слайд)
Х*70=630 5400:х=90 х:80=80 200+х=310 Х=9 х=60 х=640 х=110 Х- 40=140 х*30=300 Х=180 х=10 Найдите корни уравнений. (устно) |
|
Формативное оценивание
|
Слайд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Прежде чем мы прейдем к изучению новой темы урока, повторим домашнее задание в парах.
У вас на каждой парте лежат листы с изображением цветик-семицветик с вопросами. Ответы вписывайте в таблицу, указанную в задании. 1)-Что значит найти корень уравнения? 2)Что является корнем уравнения 0х=0? 3)Что является корнем уравнения 0х=27? 4)Как выполнить проверку в решении уравнения? 5) Как вы думаете могут ли у двух уравнениях равные корни? 6)Число 20 может ли быть решением уравнения х-16=4? 7)Является ли 6 корнем уравнения 2х+25=36? |
Учащиеся выполняют задания в парах и ответы на вопросы и выполненные задания записывают в таблицу
(дети по готовым ответам оценивают лруг лруга и результаты записывают в Оценочные листы) |
Формативное оценивание ОдО взаимопроверка учеников
|
Слайл 2, 3 с ответами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть
5 мин
3 мин
15 мин
5 мин |
III.Определение темы и цели урока.
|
Учитель вступает в диалог с учениками
– Чем похожи все записи? -Что такое уравнение? -Умеете решать уравнения? Расположите корни уравнений в порядке возрастания. Ребята, а чем похожи записи Ответы на карточках.
– Как могут быть связаны уравнения и задачи? – Назовите тему урока.- Какие задачи поставим перед собой? |
Отвечают на вопросы
Это уравнения.
-Уравнения это запись с неизвестным.
называют тему урока и цель урока «Решение задач составлением уравнений.» -Решать задачи способом составления уравнений. |
Формативное оценивание для обучения
(словесное) |
Слайд 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Физминутка | Физминутка «Танец неунывающего Ежика» , используя видеоролик
А сейчас вы атомы, по моему хлопку собраться в молекулы по 5 атомов. Образуйте 3 группы. |
Дети повторяют движение за неунывающим Ежиком под музыку и формируются в группы по 5 человек.
|
Проектор
компьютер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Включение в систему знаний. | 2. Работа в группах
Вспомним правила в группе Исследуйте решение задачи на странице 52 учебника и выполните одинаковые для всех 2 задачи 1.В нашей школе 290 учащихся, в старшем звене учатся 20 учащихся, в среднем звене 115 учащихся. Сколько учащихся в начальных классах? 2. По данной схеме составьте задачу и решите его.
_______4х_____________х____________
225 кг
Выполните это задание в группе по алгоритму (учитель на слайде показывает алгоритм выполнения работы в группе по приему «Автобусная остановка»)
А сейчас проверим как поработали наши лидеры в группах, проведем игру «Я быстрее и лучше!» Итак, надо за 5 минут выполнить одну из 3-х задач, которая вам под силу, по вариантам. Задания на слайдах Внимание! Начали! 1-в 1.В июне в нашем пришкольном лагере «Солнышко» отдыхало 25 ребят. Сколько детей отдохнули за июль, если и за июнь, и за июль отдохнули 48 учащихся. 2. Летом мы с Саматом собирали клубнику. Так как он был намного меня младше, то он собрал ягод в 2 раза меньше, чем я. Сколько килограмма ягод собрал Самат, если вместе мы собрали 15 кг? 3. По данной схеме составьте задачу и решите его. _______х_____________3х____________
168 зрителей 2-й вариант 1.В нашей школе 46 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 29 занимаются на секции волейбол, остальные – футболом. Сколько учащихся занимаются футболом? 2 Летом возле школы посадили в 5 раз больше петуний, чем роз.. Сколько посадили роз, если вместе посадили 82 цветов? 3. По данной схеме составьте задачу и решите его. _______2х_____________х____________
620 тенге
|
Дети по очереди вспоминают правила для работы в группе
Составление кластера (каждая группа самостоятельно исследует, разбирает., друг другу объясняет решения задачи со страницы учебника и дифференцированно решает 2 задачи, оформляя их на кластере синим и зеленым маркерами, после обсуждения решений с другими группами исправления в кластере выполняют красным маркером). (20+115)+х=290 135+х=290 х=290-135 х=155 (учащихся)
4х+х=225 5х=225 х=225:5 х=45 (кг)
25+х=48 Х=48-25 Х=23 учащихся. 2х+х=15 3х=15 Х=15:3 Х=5 (кг)
3х+х=168 4х=168 Х=168:4 Х=42
29+х=46 Х=46-29 Х=17
5х+х=82 6х=82 Х=82:6 Х=12
2х+х=620 3х=620 Х=663:3 Х=221 (тенге)
Учащиеся записывают оценки в «Оценочные листы»
|
Дифференцированные задания (2 уровня, одно из них творческое)
Выполнение дифференцированных заданий по выбору сложности самостоятельно
|
Формативное оценивание команд учителем (решение задач на слайдах)
Формативное оценивание самооценивание
|
Плакаты, листы А4, маркеры 3х цветов, карточки
слайд |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
– | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока.
VIII.Рефлексия
4 мин |
Рефлексия.
Устная обратная связь Чему учились на уроке? – Какие задачи ставили перед собой? – Оцените свою работу на уроке. -Какое задание вызвало у вас наибольший интерес? -Какое задание вызвало у вас затруднение? |
Учащиеся высказываются , что удалось им на уроке, а что нет.
|
ОО
Сумативное оценивание (дети подсчитывают средний балл в оценочных листах |
стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментирование творческого домашнего задания
Ребята! Дома составьте задачу для соседа по парте и решите ее |
Запись домашнего задания в дневник | Выставление оценок в дневник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия настроения
Вы сегодня плодотворно работали, вначале урока у вас было хорошее настроение, а какое настроение у вас сейчас? Те стикеры, на которых вы написали свое мнение прикрепите на соответствующие вашему настроению лица. |
Дети приклепляют стикеры на соответствующее настроение на картинку с лицами настроения | Шаблон цветная картинка с лицами настроения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи соблюдение СанПиНИКТ компетентность Связи с ценностями |
Длительно поддерживала умственную работоспособность на хорошем уровне и предупреждала преждевременное утомление путем проведения положительного настроя с помощью тренинга «Улыбнись», проведения музыкальной физминутки «Танец неунывающего Ежика». Музыка формирует положительные эмоции, воспитывает чувство ритма, музыкальность.
Мое приветливые, доброжелательные, спокойная, уверенная манера разговора с детьми. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Урок цели достиг. Дети научились решать задачи с помощью составления уравнений, составлять по условию задачи схемы. Обучение было направленно на повторение решений уравнений разных сложностей, на умение составлять краткое условие задачи в виде схем, а уже потом составлять уравнение и решать.
Запланированная дифференциация хорошо сработала во время работы в группах. Задание было разноуровневые, для того чтобы дети с низкой мотивацией могли выполнить задание под силу. Дети более активные могли самостоятельно исследовать и разобрать решение уже решенной задачи и выполнить задание творческого характера. Время было выдержанно. Лишь времени не хватило на выставление оценок. Оценки были озвучены, но не выставлены в дневник (не успели). Выполнив тренинг-настрой «Улыбнись!», создала положительный настрой на работу. Провела активизацию знаний учащихся через устный счет и работу в парах, использовала модуль «Обучение через диалог» в новых подходах преподавания. Получив карточки с изображением ромашки Блума, учащиеся отвечали на вопросы высокого и низкого порядка по материалу домашнего задания. Работа в парах, предполагавшая передачу определённой информации друг другу, взаимопроверку работ в тетради и по карточкам способствовала диалогическому обучению на уроке. На этом этапе урока возникла трудность, так как за одной партой оказались ученики с низкой мотивацией. Поэтому для выполнения этого задания необходимо было пересадить с детьми повышенной мотивации. При выполнении этого задания развивается критическое мышление. С целью стимулирования процесса обучения, формативное оценивание этого задания было проведено взаимооцениванием по критериям оценки, и по готовым ответам, изображенном на слайде по пятибалльной системе. Для отдыха и переключения смены деятельности я провела физминутку «Танец неунывающего Ежика», используя видеоролик. Детям очень понравилось выполнять движения за ежиком. Следом после поднятия эмоционального настроя, .сформировала 3 группы с помощью приема «Малекулы» (по 5 атомов).Для вовлечения всех учащихся в прцесс обучения использовала модуль «Новые подходы в обучении». Я внедрила в свою практику групповую форму работы, для того чтобы создать атмосферу сотрудничества, способствовать диалогическому обучению на уроке. При формировании групп особых сложностей не было, так как до этого я уже на других уроках использовала прием «Молекулы». На данном этапе я столкнулась с трудностями при распределении ролей в группах, так как в классе есть несколько претендентов на лидерство, поэтому приходилось убеждать детей о поочередном лидерстве. Ребята, которые затруднялись ответить, спрашивали именно у своих лидеров, а они охотно отвечали и объясняли. Я отметила, что работа в группе способствует использованию учебного потенциала сильных учеников, раскрывая их лидерские качества. Каждая группа выполняла задания в 2 этапа. Сначала они самостоятельно разобрали, исследовали решенную задачу из учебника составлением уравнения, а уже потом решали 2 задачи дифференцированно. Работу в группах я провела, используя прием «Автобусной остановки», Каждая группа выполняла одинаковые задания, после спикер сравнивал решение группы с другими и возвращаясь объснял допущенные ошибки, если они были. Ребятам понравился этот прием, но в классе был рабочий шум. Многие дети к этому еще не привыкли. Применяя модуль «Оценивание обучении» в завершении урока я оценила сумативно. Каждый ученик подсчитал средний балл в оценочных листах. В следствии этого все ученики получили оценки. Обратную связь провела в виде беседы, где дети отвечали на вопросы и делали выводы. Рефлексия настроения показала, что у всех детей было хорошее настроение. Изменение в работе: Включить в работу задание для талантливых и одаренных детей, так как ребята затрудняются в анализировании своей деятельности на уроке. Планируя следующие уроки надо продумывать задания для развития разговорной речи, мышления и умение анализировать. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||