Краткосрочный план по теме «Геометрическая прогрессия», алгебра, 9 класс
Тема занятия
18.12.2014 |
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | ||||||||
Ссылки, ресурсы | Учебник, математический справочник, чертежные инструменты, цветные мелки и карандаши. Анкета. | ||||||||
Общая цель | Учащиеся должны (знать, уметь)
– приемы решения геометрической прогрессии; – научатся логически рассуждать и решать примеры; – углубят свои знания и закрепят умения по решению прогрессии; – проанализировать готовые решения в учебнике; – записать формулы, которые использовались в примерах; – применить полученные знания при решении задач; – оценить результаты; – оценить свою успешность на уроке. |
||||||||
Результаты обучения для учителя | Развитие умений и навыков при работе с информацией. Развитие памяти, критического мышления. Умение находить решение задачи в группе, анализировать и оценивать результаты групповой деятельности. Мотивация к успешности. | ||||||||
Задания | 1 мин | Взаимоприветствие учеников и учителя. Постановка темы и цели урока. | Ученики и учитель приветствуют друг друга. Записывают тему урока в тетрадь. | ||||||
5 мин | Работа с формулами самостоятельная и в паре.
Учитель наблюдает за деятельностью учащихся; помогает разрешить возникающие вопросы, в случае обращения к нему за помощью со стороны учеников
|
Разрешают в паре возникшие вопросы. В случае затруднения – консультируются у учителя. В тетрадь записывают свойства, чертят чертеж | |||||||
5 мин | Учитель задает вопросы, закрепляет
|
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют ответы друг друга, оценивают их формативно. Рефлексируют, анализируя и оценивая результаты своей деятельности на данном этапе урока. | |||||||
30 мин | Учитель объясняет тему
На уроке дается определение геометрической прогрессии, выводится формула общего члена, решаются типовые задачи. Числовую последовательность, все члены которой отличны от нуля и каждый член которой, начиная со второго, получается из предыдущего члена умножением его на одно и то же число q, называют геометрической прогрессией. При этом число q называют знаменателем прогрессии. Математическая запись. геометрическая прогрессия, ее члены , при этом: Иная запись:, т.е. . Рассмотрим примеры геометрических прогрессий: здесь каждый следующий член получается из предыдущего умножением на 2; полученная последовательность при этом возрастает (
Теперь выведем формулу n–го члена геометрической прогрессии. Рассмотрим геометрическую прогрессию , при этом . Тогда, . . . . . . . . . . . n=1,2,3,… Докажем полученную формулу методом полной математической индукции. Дано:геометрическая прогрессия, . Доказать:. Доказательство. 1. Проверим справедливость формулы дляn =1: 2. Предположим, что формула справедлива для n=k: 3. Докажем, что из справедливости формулы для n=k следует справедливость формулы для n=k+1: Вывод: формула верна для всех |
Записывают Консультируются у учителя в случае затруднения. Проверяют решения в группе. Совместно корректируют решения. Представляют решения учителю. | |||||||
10 мин | Закрепление. Решение задач
ГР №_____________ ИР №_____________ |
||||||||
2 мин |
Подведение итогов урока. Учитель проверяет и оценивает решения.
|
самооценивание | |||||||
2 мин | Учитель информирует учеников о домашнем задании на следующий урок | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | |||||||
Последующее задание и чтение | Читать параграф ______стр. _______ | ||||||||
Анализ и оценивание практического занятия |
|
||||||||
Изменения к занятиям |
|