Кружковая работа 5 класса
Казахстан, Акмолинская область, п. Бестобе
Основная школа п. Бестобе
Учитель технологии
Сулейменова Гульболсын Темиршотовна
Тема урока: работа с тканью.
Изделие, выполняемое на данном уроке: «Летящий слоник»
Цель урока: научить детей изготовить плоскую игрушку. Применить ранние изучение знания на уроке. Расширить кругозор об игрушках.
Обучающие: научить новым приемом ручных стежков. Работу на швейной машинке. Техника безопасность при работе.
Развивать навыки обработки ткани: разметка деталей с помощью шаблона, работа с ножницами (резание), развивать фантазию.
Воспитать бережное отношение к игрушкам и все что сделана руками человека.
Оборудование: материал, ножницы, иголки, цветные нитки, мел, карандаш, швейная машинка.
Ход урока
1.Организация внимания учащихся.
Игра «От сердце к сердцу», где дети передают ранее изготовленное сердце друг другу с хорошими пожеланиями на уроке.
- Проверка готовности рабочих мест.
- Изучение нового материала.
Что мы будем делать сегодня на уроке? Правильно, мягкую игрушку.
Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Поэтому делали ее в домашних условиях из подручного материала это солома, дерево, ткань и т.д
Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.
А теперь ребята посмотрим готовый образец сделанный профессионалами из
швейной компании poshiv-kz
Из какого материала она сделана? Как детали соединены между собой? Как вы могли бы украсить по другому?
- Практическая работа
Материалы и инструменты | Эскиз работы | Последовательность выполнения работы |
1. Ткань 20х30 см. (любого цвета). Синтепон (вата, зерно, ветошь) , нитки швейные, глазки пластмассовые (пуговицы),обрезки меха,бусинки, клей полимерный, иглы для скрепления (булавки), ножницы, линейка, ручка, картон. | Повторение правил Т.Б и С.Г. требований при работе с иглой и ножницами. | |
2. Картон или бумага А4, карандаш, ножницы | Изготовляем шаблон нашего слоника. ТБ | |
3. Ткань, мел и шаблон, ножницы | Складываем ткань пополам лицевой стороной внутрь. Обязательно фиксируем иглами для скрепления (4 шт). Берём шаблон кладём на ткань, фиксируем булавками и обводим его по контур. Не забыть показать отверстие для заполнения
Следом вырезаем.(Отдельные детали как хвост и уши, облака вырезаем отдельно) Техника безопастности. |
|
4.Иголки, нитки, ножницы, швейная машинка. | Сперва обрабатываем мелкие детали как хвост, уши. На передний части нашивает облака. На данном образце мы облака обработали швейной машинкой, а можно просто швом вперед иголкой. Сшиваем стороны по контуру отступая на 1 см. не забыв оставить место для отверстия для заполнение. После этого проводим строчку на швейной машине. ТБ | |
5. Вата, готовые детали. | Выворачиваем,через отверстие, сшитую игрушку на лицевую строну.
Набиваем готовые детали. Зашиваем детали. Нашиваем глаза. украшаем |
- Итоги урока
- Уборка рабочего места
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/seWtOfr83Q8v6m