КСП по информатике 8 класс | Классификация программного обеспечения
Краткосрочный план урока No
Раздел долгосрочного плана: Интегрированные среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Тема урока:
Классификация программного обеспечения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования
Цели урока
• Классифицировать программное обеспечение
Критерии оценивания
Навыки
Критерии оценивания
Знание
• Перечисляет виды ПО и их назначение
• Приводит примеры ПО для определенных целей
Применение
• Классифицирует различные ПО
Анализ
• Сравнивает виды ПО согласно их классификациям
Микропроцессор загружает файлы данных, которые вы хотите просмотреть, что может составить несколько мегабайт, если вы просматриваете более одного документа или просматриваете страницу с большим количеством графики. Таким образом, большое приложение может легко занять 100 мегабайт ОЗУ или более, что может значительно замедлить работу вашей системы, если не хватает памяти, вы можете купить оперативная память. На современных компьютерах есть возможно добавлять до 4 слотов оперативной памяти ОЗУ.
Языковые цели
Цель обучения по предмету:
Учащиеся могут:
• различать системное, прикладное ПО и системы программирования;
• использовать оператор выбора в интегрированной среде;
• использовать операторы циклов в интегрированной среде;
• осуществлять трассировку алгоритма.
Языковая цель обучения:
Учащиеся могут:
• приводить примеры системного, прикладного ПО и систем программирования;
• объяснять назначение каждого из видов ПО;
• словесно описывать алгоритм с использованием выбора;
приводить примеры на каждый вид цикла из жизни.
Предметная лексика и терминология:
• системное ПО;
• прикладное ПО;
• системы программирования;
• оператор выбора;
• операторы цикла;
• оператор цикла с параметром;
• оператор цикла с предусловием;
• оператор цикла с постусловием;
трассировка.
Полезная серия фраз для диалога/письма:
• ПО можно классифицировать …….
• К системному ПО относятся: ……
• К прикладному ПО относятся: ……
• К системам программирования относятся: ……
• Оператор выбора используется …..
• Циклы бывают: …….
• Цикл с параметром …..
• Цикл с предусловием ……
• Цикл с постусловием ……
Трассировка выполняется для ………
Привитие ценностей
Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).
Межпредметные связи
Робототехника, дизайн
Предварительные знания
Изученные ранее программные обеспечения
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
0 – 2 мин
(К, Д) Определение темы урока.
Учитель демонстрирует логотипы различных ПО, которые учащиеся используют или использовали ранее и просит определить тему урока.
Варианты ответов: программы, программное обеспечение..
Тема урока: Классификация программного обеспечения
Презентация к уроку или рабочий стол учителя
2 – 5 мин
(К) Учащиеся перечисляют программы и пробуют классифицировать их.
5 – 10 мин
10 – 15 мин
(И) Самостоятельное изучение материала: (учитывая индивидуальные особенности, учащийся может выбрать вид материала)
• Видео объяснение
• Текст
(И, Ф) Выполнение заданий для проверки с автоматической проверкой.
Назначение и виды программного обеспечения
15 – 18 мин
(К, Ф) Закрепление изученного материала.
Задание: Классифицировать ПО находящиеся на рабочем столе и перечислить основные отличия между видами ПО.
Системное программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение
Взаимооценивание работ.
Рабочий стол учителя или учащихся
18 – 30 мин
(П) Задание: согласно сценарию заполнить следующую таблицу:
Профессия
Вид деятельности
Требуемое ПО (мин 2)
Вид ПО
Сценарий: В нашем городе имеется образовательный центр, который занимается обучением учащихся. Центр состоит из 4 учителей, системного администратора и 1 администратора, который ведет бухгалтерскую отчетность центра. Курсы проводятся по следующим секциям: «Программирование», «Дизайн», «Робототехника». Помимо этого вы можете обратиться к ним для ремонта своего ПК или ноутбука.
Карточки, раздаточный материал
30 – 35 мин
(Г) Взаимооценивание работ группами, классом.
(О) Обсуждение вида деятельности и подбора ПО для работы, классификация вида.
Таблицы учащихся.
35 – 40 мин
(И) Обратная связь. Закрепление.
Задание: Укажите к какому ПО относится следующее ПО..
Рефлексия урока.
Прочитайте еще раз цель обучения. Каждому ученику нужно встать на то место прямой, которое соответствует % достижения цели обучения на конец урока.
20% 40% 60% 70% 80% 90% 100%
Оперативная память
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Более подготовленные учащиеся смогут перечислить больше ПО и их назначение.
Взаимооценивание группами, взаимооценивание во время выполнения в браузере. Оценивание учитель-ученик.
Здоровьесберегающие технологии.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?