Предмет:
Познание
мира
Урок: 20
|
Школа:
|
Дата:
|
ФИО учителя:
|
Класс: 4
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Раздел (сквозная тема):
|
В контексте сквозной темы «Природные явления».
|
Тема урока:
|
Риски и опасности в
искусственной среде.
|
Цели обучения, которым посвящен урок:
|
4.1.4.3
на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в
искусственной среде.
|
Развитие
навыков:
|
1.4
Здоровье и безопасность
|
Предполагаемый
результат:
|
Все учащиеся будут:
–
иметь представление об основных источниках опасности;
–
знать действия при эвакуации.
Многие
учащиеся будут:
–
уметь правильно оценивать различные жизненные ситуации;
–
соблюдать правила безопасности в быту.
Некоторые
учащиеся будут:
– применять практические советы для предупреждения поступков,
разрушающих здоровье.
|
Языковая цель
|
Ключевые слова. Искусственная среда.
Предметная лексика и
терминология. Искусственная среда –
опасность – предупреждение – здоровье.
Серия полезных фраз для
диалога/письма.
Главные правила безопасного
поведения:
– предвидеть опасность;
– по возможности избегать ее;
– при необходимости
действовать.
Вопросы для обсуждения:
– Что такое окружающая
среда?
– Почему электроприборы
опасны?
– Как правильно действовать
при эвакуации?
Письмо. Составить рассказ по картинкам
в тетради ученика.
|
Материал
прошедших уроков:
|
Моя безопасность во время
катаклизмов.
|
Ход урока:
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
0-1 мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя:
Добрую сказку
помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку
послушал и ты,
Пусть подкрадется к самому сердцу,
И зародится в нем
зерно доброты.
– Бодрячок
Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть
друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах
лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно
и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно
сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно
работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что
будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать
что-то новое”. Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо
работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
|
Стартер.
|
Середина урока
2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация
знаний. Целепологание.
– Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока.
(К) Работа с учебником.
-Подумай!!!
Изучите схему и скажите, в какой среде обитает человек.
Приведите примеры живой и неживой природы. Как вы думаете, что входит в
искусственную среду обитания человека?
Мы с вами обитаем в искусственной среде. Это часть окружающей
среды, которая создана человеком и не существует сама по себе как природа.
Всё, что сделано руками человека для своего удобства, относится к
искусственной среде.
(И) Индивидуальная работа.
Рассмотрите бытовые приборы на
картинках сначала с точки зрения их пользы, а затем – возможной опасности для
человека.
Запомни!!!
Все эти предметы человек сделал для своего
удобства. Но любая вещь может быть опасной и безопасной. «Оживляет» вещи
человек. И если он умеет правильно пользоваться ими, знает их свойства, то
они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведём.
(К)
Физминутка.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
(П) Работа в парах.
Обсудите
ситуации на картинках. Что вы посоветуете ребятам?
В квартире
или дома могут возникнуть пожар, утечка газа или авария водопровода.
(Г) Работа в
группах.
Как
действовать при пожаре?
Постарайтесь
как можно скорее покинуть помещение, где обнаружили очаг возгорания!
Двигаться надо вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой вещью (носовым
платком, полотенцем, рубашкой и т. п.). Выскочив за дверь, первым делом
сообщите о пожаре соседям, позвоните родителям и быстро выходите на улицу.
Запомните
важный телефон – 101! Вам на помощь примчатся пожарные!
(К) Пальчиковая гимнастика
Каждый
пальчик разотру,
Каждый
пальчик покручу…
Разведу вперед, назад…
И
сожму их сильно.
Здравствуйте, пальчики,
Зверушки
лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки
заводные!
(И) Самостоятельная работа.
По иллюстрациям расскажите, что
нельзя (!) делать при возникновении пожара в квартире.
Если в квартире чувствуется
запах газа, откройте окна и проветрите
помещение. Затем проверьте, закрыты ли вентили газовые плиты, и перекроите –
газ с помощью крана на трубе. При запахе газа не зажигайте спичек и не
включайте свет. Накопившийся газ может взорваться от зажжённой спички или
электрической искры. Если запах газа не исчезает, позвоните диспетчеру
газовой службы по телефону 104.
(И)
Самостоятельная работа.
По тексту и иллюстрациям
расскажите о действиях при утечке газа. Какое правило забыл проиллюстрировать
художник? Какую картинку нарисовали бы вы к этому правилу?
(К)
Работа с учебником.
Что делать при аварии
водопровода?
Сначала закройте два вентиля
для подачи холодной и горячей воды в квартиру. Если прорвало трубу отопления
и перекрыть воду невозможно, звоните родителям или диспетчеру по телефону
112. Можете обратиться за помощью к соседям.
(П)
Работа в парах.
Расскажите о действиях при
аварии водопровода. Как бы вы проиллюстрировали эти правила?
(Г)
Работа в группах.
Обсудите и составьте «Правила
личной безопасности дома», не связанные с обращением с газом, водой,
бытовыми приборами. Аргументируйте свои советы.
Ситуация 1. Что вы станете
делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?
Ситуация 2. Что вы ответите,
если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Ситуация 3. Вы вернулись из
школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия?
(П)
Работа в парах.
В квартире подтекает
водопроводный кран. Объём вылившейся за 6 минут воды составляет примерно один
полный стакан. Сколько воды вытечет из неисправного крана за 1 час, если в 1
литре 5 стаканов воды? А сколько воды вытечет за сутки?
Выполнение заданий
в тетради ученика.
Дифференциация
по усмотрению учителя.
|
Иллюстрации
по теме урока
Учебник
Предметные
и сюжетные
картинки
по теме урока
Учебник
Тетрадь
ученика
|
Конец урока
35- 40 мин
|
Итог
урока:
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
–
Достигли ли мы этой цели?
–
Какие затруднения были у вас на уроке?
–
Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Предлагает оценить
свою работу при
помощи линейки
успеха.
|
Линейка успеха
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Межпредметные
связи
|
В процессе
работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на
заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.
|
Формативное
оценивание.
Самооценивание
в тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание
при работе в паре, группе, классом.
Результаты
наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня
усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
|
– литература
– самопознание
|
Рефлексия для учителя:
|
Важные вопросы
|
|
по уроку:
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения
преподавания и обучения)
|
Какие два момента были наиболее
успешны?
|
|
Какие два момента улучшили урок?
|
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных
людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|
| | | | |