КСП познание мира 4 класс 3 четверть “Семейное согласие всего дороже”
Школа: | |||||||
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: «__4__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Семейное согласие всего дороже | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
3.1.1.3 Определять ценности своей семьи 3.1.1.4 Определять общепринятые семейные ценности; | |||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Познакомиться с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание | ||||||
Критерии успеха | характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме | ||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут: – акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); – использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||
Предварительные знания | Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя
Готовясь к уроку, ребята составили свои родословные и
рассказы «Моя семья» Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с
другом, о чём рассказать нашим гостям. (Слово 3 – 4 ученикам) Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. А у кого из нашего класса самая большая семья? Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами. 3. Игра: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…” • У кого есть старший брат. • У кого есть младшая сестра. • У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне . • У кого бабушка и дедушка живут в городе. • У кого дальние родственники живут в России. • У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами. • У кого есть двоюродный брат • У кого есть двоюродная сестра • У кого есть сын или дочь. – Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников. А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье. | До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А Доска | |||||
Середина урока | Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца Знаю Хочу узнать Узнал(-а) – Групповая работа : создание «солнышка» Когда люди счастливы, им кажется, что даже солнце светит по особому. Вот у нас солнышко. (учитель прикрепляет на доску солнце). Но когда мы рисуем солнце, то обязательно рисуем лучики. Вот вы сейчас и прикрепите к нашему солнышку лучики. Только предварительно напишите на них какими вы считаете должны быть отношения в семье. (дети пишут на лучиках и прикрепляют на доску) Давайте попросим мам тоже написпть слова – означающие семейные отношения и прекрепить.(мамы пишут и крепят). Вот какое солнышко у нас получилось. Сколько света и тепла оно несет людям на своих лучиках.. давайте сделаем вывод. В семье должны царить: (учитель крепит слова на доску) Достық – дружба, сенім – доверие, бақыт – счастье, сыйластык – уважение. Рассказ о своей семье. – Расскажите, пожалуйста, ребята, о взаимоотношении в вашей семье и о своих обязанностях по дому. – О семье, о взаимоотношениях в семье сложено у каждого народа много пословиц и поговорок. Ребята, вам было на дом задание, подготовить пословицу о семье и объяснить её. (Ученики читают пословицы о семье) , Работа в группах. -У вас на столах группы слов, соедините их и прочитайте пословицы. 1группа: В ГОСТЯХ ХОРОШО, а дома лучше НА ЧТО И КЛАд, коли в семье лад 2группа: ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, так и душа на месте МОЙ ДОМ – моя крепость 3группа: СВОЯ ХАТКА – родная матка ТВОЙ ДОМ – твоя воля . Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания Дескрипторы: Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. – владеет навыками прогнозирования; – приводит аргументы. | Несколько видов мячей Карточки с примерами Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ | |||||
Конец урока | А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье. Группа 1: В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Согласие да лад – в семье клад. Отца с матерью почитать- горя не знать. Человек без семьи, что дерево без плодов. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Семья-опора счастья. Группа 2: В недружной семье добра не бывает. В семье разлад, так и дому не рад. В семье, где нет согласия, добра не бывает. Не будет добра, коли в семье вражда. Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их. Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился… 2. Я могу научить других… 3. Я не понял / не смог… 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Целое и части презентация задания | К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. | |||||