Легкая атлетика: бег 1800м, прыжок в длину с/м-зачет
Казахстан, Северо-Казахстанкая область, район им. Г.Мусрепова, с. Андреевка
Андреевская средняя школа
Учитель физической культуры
Кабдуннасов Мухтар Салыкович
План-конспект урока
Темы:
- Легкая атлетика: бег 1800 м; прыжок в длину с/м – зачет.
- Гимнастика: упражнения с г/скамейкой; скакалка.
- Волейбол: техника подачи мяча.
Задачи:
- Развитие выносливости, координации движений, скоростносиловых качеств.
- Сдать зачет – прыжок в длину с/м.
- Совершенствование техники подач в волейболе.
Инвентарь: рулетка, г/скамейки, скакалки, в/мячи.
Место занятий: спортзал.
Часть
урока |
Содержание | Дози
ровка, мин |
ОМУ
(организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 2 | |
1. Построение, рапорт, приветствие | 1 | Физорг
Учитель |
|
2. Задачи на урок | 1 | Учитель | |
II | Основная | 40 | |
1. Бег 1800 м | 8 | В колонну по одному, дистанция 1,5 м, V = 4-5 м/с. Не обгонять, бежать равномерно, следить за техникой бега.
Учитель следит за графиком бега, ведет по времени, следит за самочувствием учеников по внешним признакам |
|
2. ОРУ № 3 | 5 | См. Приложение 4 | |
3. Прыжок в длину с места | 5 | Поточно: выполнившие учебный норматив на отлично – выбывают, остальные выполняют прыжки по лимиту времени | |
4. Скакалка | 2 | Выполнить учебный норматив | |
5. Упражнения с г/скамейкой | 10 | Повторить ранее разученные упражнения.
И. п. – стоя ноги врозь правым боком к скамейке; Счет: -г взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху; правой – за ближний край. – поднять скамейку вверх на прямые руки; – поочередно по команде учителя «Подтянись» в каждой группе из виса стоя подтягиваются ученики под номерами 3 и 4. (Повторить 3 раза.) И. п.: 1,2 – то же, что в упр. 1. |
|
Счет:
– опустить скамейку с левой стороны; – поднять скамейку на прямые руки; – опустить скамейку с правой стороны; – поднять скамейку на прямые руки. (Повторить по 5 раз.) И. И. п.: 1, 2 – то же, что в упр. 9. Счет: – медленно опустить скамейку на голову; – присесть; 5-6 – ходьба вперед в присяде (10 м). Продвижение по залу шагом, бегом со скамейкой на правом (левом плече). И. п.: стоя ноги врозь перед скамейкой. Счет: 2 – присев, продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом снизу за дальний край; – встать, скамейка на прямых руках; – руки согнуть; – руки выпрямить, скамейка на вытянутых руках; – руки согнуть. (Повторить 10 раз.) И. п.: лежа на спине на г/матах головой к скамейке. Счет: 1 – продеть руки между верхней и нижней рейками скамейки хватом сверху обеими руками за дальний край скамейки; 3 – не отрывая ног от пола, скамейку медленно поднять и плавно опустить на бедра; 4-5 – обратным движением осторожно поставить скамейку на пол. (Повторить 6 раз.) Упражнение помогает преодолевать чувство страха. При выполнении упражнения особенно необходимы сосредоточенность каждого и согласованность движений. И. п.: лежа на спине на матах ногами к скамейке. Счет: 1 – продеть обе ноги между верхней и нижней рейками скамейки; 2-3 – скамейку медленно приподнять над полом; 4-5 – плавно опуская ноги, поставить скамейку на пол. (Выполнить 10 раз) |
|||
6. Волейбол: верхняя боковая подача. | 10 | Встать левым боком (или немного спиной) к сетке при подаче правой рукой, мяч на ладони левой руки, правая готовится к замаху. Подбрасывая мяч вверх над левым плечом, надо присесть, сделать замах правой рукой, масса тела переносится на правую ногу, туловище наклонено вправо, плечи развернуты вправо.
Движение на удар начинают с разгибания ног, туловище выпрямляется, рука движется по дуге вверх. Ноги выпрямляются, туловище поворачивается влево, масса тела переносится на левую ногу. Удар по мячу производится в высшей точке раскрытой ладонью выпрямленной руки. Плоскость ладони развернута перпендикулярно направлению полета мяча. В момент удара ладонь не следует поворачивать влево. Каждому отработать 2 х 30 подач |
|
III | Заключительная | 3 | |
1. Построение | 0,5 | Учитель | |
2. Итоги урока | 1 | Учитель | |
3. Домашнее задание | 1 | КУГ № 3. Скакалка, гантельная гимнастика. Водные процедуры. Закаливание | |
4. Прощание | 0,5 | Учитель |