Линейная функция и её график
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа №44»
Учитель математики
Стадник Людмила Ивановна
Тип урока | Урок закрепления знаний | |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.5.1.5 знать определение линейной функции y = kx + b, строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;
7.5.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k; 7.5.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика); 7.5.1.7 определять знаки k и b линейной функции y = kx + b , заданной графиком; 7.5.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов |
|||||||||||||||||||||||||||
Уровни навыков мышления | Понимание
Применение Анализ |
|||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | выработать у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, составлять и делать выводы; повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету; развитие умения применять раннее полученные знания. | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета:
– функция, зависимая переменная; – аргумент, независимая переменная; – значение функции; – график функции; – линейная функция; – угловой коэффициент линейной функции; Полезные выражения для диалогов и письма: – найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); – найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); – график пересекает ось абсцисс в точке …; – график пересекает ось ординат в точке …. |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | · уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений;
· умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Данная тема необходима при моделировании реальных зависимостей между величинами в курсе физики и построении графиков этой зависимости. | |||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к ценностям | Независимость Казахстана, светское общество и высокая духовность, единство истории и культуры языка | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Умение строить график линейной функции. Умение решать линейные уравнения и находить значения выражения при заданном значении переменной. | |||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
5 минуты
|
1 слайд (тема урока)
2 слайд Создание коллаборативной среды. «Улыбка и пожелание» Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Оглянитесь все вокруг: Слева друг, и справа – друг Грустных равнодушных нет Улыбнитесь всем в ответ.
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Дети встают в круг, передавая мяч, желают друг другу достичь хороших результатов на уроке.
Затем дети делятся на пары и садятся на свои места. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях.
Учащимся выдается лист самооценивания результатов по дескрипторам. Оценочный лист учащегося
Какое важное событие для нашей страны произошло летом и длилось 3 месяца? 3 слайд
|
Интерактивная доска, тетради, карандаш, линейка, лист оценивания
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
30 мин
|
I. Актуализация знаний Чтобы зайти на территорию Экспо необходимо купить билет, ответив на вопросы. Цель задания: Повторение материала прошлых уроков. Устная фронтальная работа по презентации. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим, способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику.
4 слайд Устная работа Ответьте на вопросы:
5 слайд Выполнив устно следующее задание, вы узнаете про логотип Экспо (что обозначают цвета).
6 слайд Выполнив правильно данное задание вы узнаете в каком году была впервые открыта выставка и где она проходила. 7 слайд II. Индивидуальная работа. Цель задания: Проверка знаний учащихся. Устная обратная связь со стороны учителя. Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику. 8 слайд
9 слайд Правильно выполнив задание, вы узнаете, сколько стран участвовало в международной выставке. 10 слайд 11 слайд На следующем слайде проверяют ответы и узнают про талисманы (максоны) что они обозначают и символизируют. Учитель следит за ответами учащихся и дает при необходимости обратную связь. 12 слайд
Дескриптор: 1. Правильно строит прямые. 2. Верно объясняет расположение прямых.
III. Работа в паре. Цель задания: применение знаний в новой ситуации. Класс уже разделился случайным образом на пары. Каждая получает одно и тоже задание.
13 слайд Дескриптор:
14 слайд (ответы) Как вы думаете какой павильон был самым оригинальным, и самым посещаемым? 15 слайд
16-17 слайд Работа в паре. 18 слайд
Решив и проверив данное задание, можно узнать в каком городе проходила международная выставка Экспо – 2015, и будующая выставка Экспо – 2020.
|
Егоркина Н.В. сборник упражнений по математике для 7 класса
Егоркина Н.В. сборник упражнений по математике для 7 класса
|
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин |
19 слайд
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов
IV. Рефлексия. 20 слайд Прием «Лестница успеха» Учащиеся клеят смайлы на ступеньку достижения своих знаний. 21 слайд V. Постановка домашнего задания. Постройте из прямых (или ограничивающих их отрезков) дом будущего, дом своей мечты. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в организации парной работы с использованием метода креативности. | На уроке предусмотрено
оценивание учителем путем наблюдения и осуществление им обратной связи. Самооценивание учащимися своей индивидуальной работы, а также рабоы в паре. Взаимооценивание учащимися своей работы по готовому ответу. |
Упражнения на концентрацию внимания.
|
||||||||||||||||||||||||||