Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзах
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
КГУ “Общеобразовательная средняя школа-интренат №1”
учитель физики
Медынина Татьяна Викторовна
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Развить у учащихся метакогнитивные навыки. Развить навыки исследовательско |
||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | ||||||||||
Дать определение линзы, рассказать о видах линз | |||||||||||
Многие учащиеся будут уметь: | |||||||||||
Графически определять вид линзы и давать характеристику изображения | |||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||||||||
Применять формулу тонкой линзы при решении задач, а так же строить изображение предмета | |||||||||||
Задачи | |||||||||||
Образовательные: | – изучить виды линз;
– уметь строить и характеризовать изображение предмета в линзе; |
||||||||||
Социокультурные: | – воспитание взаимоуважения
– воспитание доверия и толерантности |
||||||||||
Развивающие: | – развитие метакогнитивных навыков
– развитие навыков говорения – развитие навыков работы с текстом и – развитие творческих способностей |
||||||||||
Тип урока: | Комбинированный урок, с применением элементов теории критического мышления | ||||||||||
Формы работы: | Групповая работа, индивидуальная работа. | ||||||||||
Ресурсные материалы: | Доска, компьютер, мел, учебник, тетрадь. | ||||||||||
Ожидаемый результат: | – учащиеся определяют тему и цель урока;
– максимально возможное количество учеников на уроке говорит; – проявление лидерских качеств; – работают в группе; – умеют формативно оценивать свою деятельность на уроке. |
||||||||||
Предыдущее обучение | Скорость. Средняя скорость тела. Построение графика скорости тела. | ||||||||||
План | |||||||||||
Фаза |
Этап |
Время |
Деят-ть учителя |
Деят-ть учащихся |
Форма, метод, прием, стратегия |
Формы оценивания |
Ресурсы |
||||
Вызов |
1.Психологически |
3 мин | Приветствую детей, предлагаю просмотреть мультфильм | Смотрят мультфильм, приобретая позитивный настрой и понижая уровень стресса на уроке | Просмотр мультфильма | Формативное, устное поощрение учителя. | Компьютер | ||||
2.Актуализация знаний | 1мин | Карточки с изображениями оптических систем. | Учащиеся анализируют данные факты и формулируют тему урока. | «Ассоциативный ряд» | Устное поощрение учителя | Доска, листы с фактами. | |||||
3. Целеполагание | 1 мин | Выслушиваю идеи учащихся, при необходимости корректирую. | Учащиеся ставят цель | Устное поощрение учителя. Формативное | Карточки с задачей | ||||||
4. Деление на группы по изображениям на карточках | 3 мин | Дети делятся на группы | Формативное оценивание (наблюдение, устное поощрение учителя) | ||||||||
Осмысление |
1.Работа в группе. | 20
мин |
Наблюдаю за деятельностью групп | Прорабатывают ресурс, составляют ментальную карту. | Метод «Посол» | Формативное оценивание (наблюдение) | Учебник, тетрадь | ||||
2. обсуждение итогов внутри группы | 2 мин | Наблюдаю за деятельностью учеников | Высказывают свое мнение | Формативное оценивание через прием «2 звезды одно желание» | |||||||
3. Закрепление знаний, решение задач на построение. | 7 мин | Даю руководство к действию | Предлагают пути решения задачи | Карточка с задачей, тетрадь. | |||||||
4. Домашнее задание | 1 мин | Даю комментарии к карточкам с дифференцированн домашним заданием |
Обдумываю, задают вопросы, если есть. | Карточки с диф. д/з. | |||||||
Рефлексия |
1.Анализ деятельности на уроке | 6 мин | Оглашаю правила проведения рефлексии | Слушают, принимают участие | «Мясорубка» | Формативное оценивание (устное поощрение учителя)
Взаимооценивание (комментарии учащихся) |
|||||
Рефлексия |