Логика и логические операции. Таблицы истинности
Казахстан, г. Атырау, п. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель информатики
Нургалиева Алтынзер Сериковна
Общая цель: | Сформировать у учащихся понятие форм мышления, логическое высказывание, суждения логики. Познакомить учащихся с основными логическими операциями (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция) Научить определять истинность или ложность высказываний, используя логические операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат: | Учащиеся должны знать: основные логические функции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание), таблицы истинности.
Учащиеся должны уметь: строить таблицы истинности логических функций, которые состоят из основных логических функций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применяемые модули | ИКТ, КМ, Новые подходы в обучении, лидерство и управление, Возрастные особенности.ОдО иОО, обучение талантливых и одаренных детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания: | Психологический настрой.
«Узнай меня» Стадия вызова .Толстые и тонкие вопросы. Задание на опережение. Стадия осмысления Просмотр видео |
Групповая работа(защита постера)
Практическая работа (инд.работа) Тест(электр.учебник) Рефлексия Карта обратной связи.Оценивание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Интер.доска ,слайды с заданиями ,Маркеры,белые листы формат А3 Компьютеры,ЭУ Учебник 8 класса Е.А.ВьюковаЮ Н.В.Параскун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записи учителя по уроку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельно сть ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадя вызова | 12 | І. Психологический настрой.
Начнем урок с настроя. «Узнай меня» Каждый ученик на кусочке листочка описывает себя. Не указывает только фамилию и имя. Затем складываем все листочки в коробку. Потом каждый по очереди подходит и вытягивает листочек и читает записи, пытается угадать своего одноклассника. Деление на группы по геометрическим фигурам. Толстые и тонкие вопросы 1.Как вы понимаете значение слова логика? 2.Объясните понятие мышления? 3.Объясните понятие высказывания? 4.Как вы понимаете значение слов утверждения? 5.Что такое умозаключение? Данный опрос дал мне возможность оценить ,что ребята уже знают по данной теме.
Задание на опережение. Историческая справка о ученых . Было дано задание приготовить презентацию про ученых
|
Приветствие
Позитивно настраиваются на урок Делятся на группы Отвечают на вопросы. Обсуждают цели и задачи урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление | 25 | Просмотр видеоролика
Групповая работа Задание №1 Каждой группе дается задание Составить и защитить флипчарт 1 группа 2 группа Логика Логические операции 3 группа Таблица истинности Задание № 2 I группа
Закрасьте ячейку зеленым цветом, если это суждение, и красным- в противном случае
I I группа
Заполните таблицу истинности Мы поедем отдыхать на озеро, если поедут наши друзья И будет хорошая погода.
IIІ группа Логическое отрицание
Практическая работа за компьютером Стр 24 и стр 30 каждый выполняет работу за компьютером УровеньА.В,С Тест (электронный учебник)
|
Разделятся на группы
Внимательно прпослушивают видео , обсуждают в группе объяснят подготовленный материал Отвечают на вопросы Выполняют практические задания
Выполняют практические задания
Каждая группа отвечает на поставленные вопросы
Каждая группа выставляет свои оценки в оценочный лист
Ученики выполняют практическую работу на компьютере, а также тест |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
Обратная связь |
4
|
Карта обратной связи
Оценочный лист урока
|
Заполняют листы обратной связи
Читают
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | 2 | §5-6 вопросы 1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание | 2 | Согласно критериям выставляется учащимся суммативная оценка | Подают дневники на оценку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/AC6M7hWu3DoQQT