ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ
Казахстан, Алматинская область, Енбекшиказахский район
КГУ “Енбекская средняя школа” ДМЦ
Учитель самопознания
Бастаубаева Айгуль Куанышевна
Цель: Помочь учащимся расширить понимание любви мужчины и женщины как о возвышенном и облагораживающем чувстве .
Задачи: – раскрыть значение любви для человека, как основы крепких ,искренних отношений, проявляющих симпатию и чуткость друг к другу; – развить навыки самовыражения теплоты чувств к родным и близким. – воспитывать культуру чувств. |
Ресурсы:(материалы,
источники) |
Ход урока:
Организационный момент. 1. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу.(Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до4 дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! ·Понравилось ли вам наша прогулка? ·Какие у вас ощущения? ·Что вы сейчас чувствуете? ·Обрели ли вы внутри себя покой? |
Звуки леса и пение птиц |
2. Проверка домашнего задания.
Опишите известную вам историю любви из реальной жизни или прочитанную в книге, увиденную в кино. · Чем поучительна эта история? · Что мы испытываем когда любим? · Так что же такое любовь? · Как вы понимаете смысл выражения «любви прекрасные мгновенья»? Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. И сегодня мы поговорим о любви мужчины и женщины как о возвышенном и облагораживающем чувстве . |
|
3.Цитата урока:
«Любить- значит жить жизнью того, кого любишь». Л.Н. Толстой Беседа по содержанию цитаты · Как вы понимаете смысл этого изречения? · Что значит жить жизнью того, кого любишь? |
|
IV. Рассказывание истории (беседа).
Просмотр видеоролика . Анализ : · Что вы поняли, просмотрев ролик? · Что значит любить ? · Как проявляется любовь в семье, между мужчиной и женщиной? · Как вы проявляете свою любовь? · Бывают ли не искренние, безответные чувства любви?
Позитивное высказывание Любви все возрасты покорны! Александр Пушкин |
Мультипликационный видеоролик |
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Выполнение данного задания помогает задуматься о празднике – День влюбленных, который в 90-е годы стал отмечаться в нашей стране школьниками и студентами. Осмыслить нравственную основу праздника, его смысл? Что дает человеку такой праздник, как День влюбленных? |
|
6.Групповое пение.
песня«Все для тебя» |
видеоролик |
7. Домашнее задание.
Нарисуйте рисунок «Образ любви», «Портрет любви» , «Влюбленного человека». Из готовых рисунков организовать выставку. |
Альбом ,
карандаши,краски. |
8. Заключительная минута урока. Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте об истинном предназначении человека. Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. |