Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Мастер–класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

Казахстан, Акмолинская область
Беловодская средняя школа
учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения
Токмаганбетова Асем Каримжановна

Цель: научить применять активные методы обучения на разных этапах  уроках русского языка и литературы

Задачи:

  1. Познакомить участников с АМО для уроков русского языка и литературы.
  2. Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.
  3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Аудитория:  руководитель РМО, учителя-предметники.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, карточки-задания, трафареты костюмов

Сценарий мастер-класса

     1 . Орг. момент.  Слайд 2

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы  я предлагаю начать наш мастер-класс  с упражнения «Пожелания здоровья!»

  • Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)
  • Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)
  • Всем, кто любит своих учеников – здравствуйте ! (помахали)
  • Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)

                                                                                                       

В начале урока всегда обращаю внимание на настроение, с которым ко мне приходят  учащиеся. Иногда они не могут его объяснить, тогда  предлагаю метод «Мешочек настроений», который  создаёт позитивный настрой учащихся на работу в классе и экономит время на уроке. Из мешочка дети берут карточки с  написанными  словами-символами, от которых порой зависит наше настроение, с добавленными к ним  эпитетами. Учащиеся называют тот эпитет, который соответствует их настроению.

-А вы, коллеги, с каким настроением пришли на мастер-класс?

Сейчас «Мешочек настроений» об этом нам расскажет…

  1. Сообщение темы

– Свой мастер-класс я начала с АМ «Приветствие», «Энергизатор». На мой взгляд, это самые  вариативные, эмоциональные методы, которые могут стать основой для  мотивации  учебной деятельности учащихся

  Тема  нашего мастер-класса “Применение активных методов обучения на уроках  русского языка и литературы»

слайд 3

Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а  также возможность применения их на различных этапах урока.

 Постановка цели и задач урока  слайд 4

На любом  уроке, занятии  можно использовать  АМ  выяснение целей, опасений, ожиданий

– Учителю этот  метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.

Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

На своих уроках я применяю методы «Фруктовый сад», «Костюмчик ожиданий» слайд 5

И вы, уважаемые коллеги, запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений  на фруктах по теме нашего мастер-класса ( лимоны- ожидания , яблоки- опасения, груши –что я сделаю, чтобы опасения преодолеть) .

В  конце занятия  мы к ним ещё вернёмся

В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Аквариум»(слайд  6). Этот метод  уместен при составлении  плана работы по теме и  рассчитан на сильных учащихся. 3-4 учащихся- «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо  осветить при работе над данной темой.

  1. 3. Опрос домашнего задания

Этот же метод «Аквариум» применяю  при проверке  д/з, связанного  с жизнью и творчеством поэта или писателя. Учащиеся отвечают, опираясь на планы, составленные «золотыми рыбками».

 

  1. Новый материал слайд  7 – 8

Метод «Инфо-угадай-ка»  разделимся на группы

1 группа – понятие об АМО, 2 группа – на каких этапах применяется АМО, 3 группа – виды и цели применения АМО.

Защита постеров

  1. АМ Релаксация (физминутка) слайд  10

– Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

– (Под тихую музыку). Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте : вы гуляете   по весеннему лесу ,вдыхаете  его  запахи , прислушиваетесь к звукам леса .А теперь потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь свежи и полны бодрости.

  1. Обобщение знаний.

Самыми познавательными методами на этом этапе урока  считаю КЛАСТЕР(«кластер» в переводе означает пучок, созвездие.), который известен учащимся как схема-паучок,  а также  СИНКВЕЙН. Эти методы присутствуют   у меня при объяснении, закреплении, обобщении знаний, самостоятельной работе   СЛАЙД 11

На уроке русского языка в 9 классе по теме «Понятие о бессоюзном сложном предложении» учащиеся   к концу урока составили кластер –алгоритм, отразив в нём основные принципы постановки знаков препинания в БСП  СЛАЙД 12

– Уважаемые коллеги, попробуем составить с вами  синквейн по теме нашего мастер-класса, взяв за основу слово    МЕТОД – самостоятельно (Работа в группах).

Но прежде вспомним правила его составления  СЛАЙД 13-14

 Подведение итога урока.

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс

– Достигли ли  мы целей занятия?

-На каких этапах урока можно применять АМО?

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

(Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация )

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

-Вернемся к нашим «фруктам». Оправдались ли ваши ожидания –опасения? Озвучьте записи.  (Если ваши  опасения развеялись, брюки поднимите к футболкам)

Слайд 8

Урок  я обычно заканчиваю  различными формами РЕФЛЕКСИИ, применяю  такие методы«Лестница   успеха», «Аплодисменты», «Дартс»

Слайд  9 Сейчас мы  подведем итоги нашего мастер- класса  с помощью

метода « ДАРТС» 

-Оцените мероприятие, своё участие в нем , отразив  своё  настроение (цветной магнит)

Завершая свой мастер-класс, хочу  сказать: не бойтесь применять инновационные методы!

Слайд 10

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны! 

Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!

 Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/0XUcoqiN3N72cM

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Один комментарий