Методическая разработка урока по информатике “Текстовый процессор Microsoft Word» в 8 классе
Цели урока: учащиеся научатся формулировать вопросы на знание, понимание, анализ, синтез и оценкупо пройденному материалу «Текстовый процессорMicrosoftWord»; аргументировано отстаивать свою точку зрения;работать в команде; покажут умение создавать многообъектные документы в текстовом процессоре WORD.
Задачи:
– обучающие: учащиеся обобщат и систематизируют знания по разделу MSWord; покажут на практике умение работать в текстовом редакторе MSWord; научатся конструировать вопросы на понимание, применение, анализ, синтез и оценку.
– развивающие:учащиеся развивают логическое и творческое мышление, навыки работы в команде;
– воспитательные: воспитание культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Тип урока: урок обобщение.
Формы работы учащихся:индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютеры, карточки с заданиями, лист оценивания, тест по теме.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика | Время (в мин.) | Ожидаемый результат | Стратегия |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу.С помощью разноцветных стикеров организует группы для командной работы. Для психологического настроя используется прием «Пожелание» | Ученики приветствуют учителя, садятся в группы. Говорят друг другу пожелания. | 2 | Дети мотивированы на активную работу в команде.
|
Деление на группы. Тренинг |
2 | Актуализация знаний | Учитель произносит слово «Текст» и просит группы создать ассоциативный ряд.
В выполненном задании остаются только индивидуально подобранные группой слова (каждое из которых приносит 1 балл в оценочный лист группы). Определяют тему урока и цель урока |
Ученики составляют в группе ряд ассоциаций слову «текст»
Произносят ряд слов (повторяющиеся слова группы вычеркивают). |
5 | Умеют логически мыслить, проявляют коммуникативные навыки.
|
Сбор идей |
3 | Проверка полученных знаний по теме «Текстовый процессор MSWord» | Учитель предлагает каждой группе сформулировать по 1 вопросу для оппонентов на знание материала по теме «Текстовый процессор MSWord». | Работа в группах. Ученики составляют вопросы. Представители групп задают вопросы, Выслушивают ответы и дают комментарии к ответам. | 15 | Демонстрируют грамотную речь, логику рассуждений, умение слушать, отстаивать свою точку зрения. | Диалоговое обучение Лидерство |
4 | Проведение физкультминутки | Под руководством учителя ученики выполняют упражнения. | 2 | |||
5 | Проверка полученных знаний на практике | Учитель демонстрирует на слайде рекламный листок при создании, которого ученики смогут показать насколько усвоен материал по теме «Текстовый процессор MSWord» | Ученики за ПК индивидуально выполняют задание «Создание рекламного листка «Здравствуй, лето!» | 10 | Ученики демонстрируют владение техникой и программным обеспечением, проявляют ответственность при выполнении работы | ИКТ |
6 | Рефлексия
|
Отразите свое мнение о проведенном уроке | С помощью использования технологии на компьютере отразить свое мнение о проведенном уроке, а также на стикерах написать свои предложения | 3 | Мобильность, самостоятельность, толерантность |
Список использованной литературы
- Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, Информатика: Учебник для учащихся 8 класса. – Астана: Арман – ПВ, 2012.
- С. Мирсеитова. Обучение как поиск и поиск для обучения. Формы и методы развития критического мышления обучающихся – Караганды: ИП «Жолда Е.В.», 2011.
Мирсеитова С.С. Становление и развитие философии учителя: гуманистическая парадигма. – Алматы: Верена, 2012.