Методика использования тестирования на уроках
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
КГУ “Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8”
Учитель информатики
Абрамкина Татьяна Николаевна
В КГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8» я работаю учителем информатики более 20 лет. Проблема, над которой я работаю в педагогической деятельности – «Методика использования тестирования на уроках информатики»
Сегодня, когда человечество переходит к информационному, цифровому обществу, перед общеобразовательной школой ставиться главная проблема – повышение качество знаний учащихся. Несмотря на реформы, эксперименты, нововведения, проводившиеся и внедряющиеся в сфере образования РК, на задачи, ставившиеся перед учителем, проверка и оценка знаний учащихся, остаются одним из важнейших компонентов его профессиональной деятельности.
Проблема «как оценить знания, умения и навыки учащегося» является на сегодняшний день актуальной не только для меня, учителя информатики, но и для всех учителей-предметников. На уроке информатике существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учеников, поэтому проблема контроля учебных достижений актуальна. На сегодняшний день, когда более 90% населения имеет дома персональный компьютер, планшет, используют современные средства связи, учащиеся могут хорошо работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью. Считаю, что одним из приоритетных направлений методики контроля является тестирование.
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего анализа. Тестирование – это и метод, и результат педагогического измерения знаний учащихся.
У любого педагогического метода есть плюсы и минусы. Отмечу положительные стороны тестирования: не требуется много времени урока; ученикам нравиться работать с тестами; можно составить по отдельной теме или использовать при повторении; могут быть разными по назначению (входной тест, разминка, контрольное тестирование и т.д.); преодоление субъективизма при выставлении оценки. При каждом виде тестирования будет выявляться глубина знаний учащих я по теоретическому материалу.
Каждый учитель предметник на своих уроках применяет различные виды тестовых заданий. Я, как учитель информатики, применяя на уроке и бумажное и компьютерное тестирование, могу сделать вывод, что компьютерное тестирование намного точнее и быстрее, позволяет быстро определить результаты усвоения материала учащимися и при этом затратить минимум времени на уроке, ученики видят свои результаты сразу по окончании тестирования и, кроме того, гарантируется конфиденциальность результатов.
Чтобы компьютерное тестирование было результативным необходимо придерживаться определенных требований при составлении теста: во-первых, вопросы и варианты ответов должны быть четкими, понятными по содержанию (нельзя использовать повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные символы и иностранные слова); во-вторых, компьютерный тест должен быть простым в использовании; в-третьих, в тестовой системе должна быть оценка правильности ответа на каждый заданный вопрос; в-четвертых, вопросов должно быть столько, чтобы охватить тот материал, который обучающийся должен усвоить; в-пятых, вопросы и варианты ответов должны подаваться тестируемому в случайном порядке, для исключения возможности механического запоминания их последовательности; в-шестых, должно быть ограничение времени ответов на вопросы теста.
Недостатки компьютерного тестирования выражаются в следующих аспектах: результат тестирования позволяет учителю получить информацию о пробелах в знаниях учащихся по конкретным разделам, темам, но не о причинах этих пробелов; тест не позволяет проверять и оценивать творческие задания; для обеспечения объективности и справедливости теста требуется принятие специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий; а при проведении повторного тестирования желательно внесение изменений в задания.
Сейчас существует много разных и интересных сайтов по проведения он-лайн тестирования. Ученики могут проверить свои знания самостоятельно, достаточно ввести свое имя, выбрать тему, вариант, нажать клавишу «Начать тест» и пройти само тестирование. Но не следует забывать, что время прохождения теста фиксируется. По окончании теста учащийся может увидеть свои результаты тестирования, процент верных ответов. Проанализировав сервисы тестирования он-лайн, стоит отметить, что они все очень интересны, их можно порекомендовать к использованию на уроках. Но в своей работе, как творчески работающий учитель, предпочитаю использовать тесты, созданные мной и моими коллегами при помощи различных офисных программ, языков программирования, системы MyTest.
За последнее время опробировав множество различных тестовых программ остановилась на одной – MyTest. Чем же привлекла программа?
MyTest- это не просто тестовая программа, это система программ, состоящая из трех модулей: модуля тестирования, редактора тестов и журнала тестирования. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов, представляющий возможность учителю выбрать тип заданий, необходимое количество вопросов для проверки изученного материала.
Данная программа проста в использовании и настройке, поэтому любой учитель-предметник, владеющий компьютером, может составить свои тесты и использовать их на уроках. Не стоит беспокоиться, что кто-то сможет испортить тест (внести свои изменения), узнать правильные ответы к тестовым заданиям, программа имеет высокую степень защиты, благодаря возможности задания паролей для открытия, редактирования, тестирования. Так как результаты тестирования сохраняются в защищенный файл, который невозможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны. Общаясь с коллегами из других школ, прихожу к выводу, что данная программа демонстрирует высокую надежность работы, учителя с успехом применяют ее на уроках. Из личного опыта применения хочу заметить, что данная программа – одна из лучших программ, обладающая большими возможностями, не только для создания тестов, но и для объективности оценивания знаний.
Сегодня современному учителю нужны не только программно-технические средства и методические разработки интересных уроков, но и средства контроля знаний учащихся для независимой системы оценки качества обучения, следовательно, система оценки качества может стать независимой лишь при использовании современных компьютерных образовательных технологий, в частности, компьютерного тестирования.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/3e6bp6643ExMES