Методы решения тригонометрических уравнений
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Риддер
КГУ “Школа-лицей №1”
Учитель математики
Ганюшкина Татьяна Александровна
10 класс
Цели урока:
- Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
- Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.
- Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Ход урока:
- Организационный момент
(Дети выбирают карточки с тригонометрическими уравнениями и распределяются в группы по методу их решения)
«Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его»
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
– Ребята, вы наверное уже догадались по какой теме мы будем сегодня работать. Озвучьте, пожалуйста тему урока…
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Методы решения тригонометрических уравнений».
Исходя из темы урока, подумайте и озвучьте цели урока для себя.
(дети озвучивают цели)
Итак, мы сегодня повторяем и обобщаем изученные виды тригонометрических уравнений и приемы их решения.
Перед вами задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
– Итак, заходя в класс вы выбрали карточку с тригонометрических уравнением. Пожалуйста, определите вид уравнения и соответственно метод его решения. Среди своих товарищей найдите тех, у которых тот же самый метод решения и определите для себя стол.
Дети озвучивают метод решения тригонометрических уравнений.
Вы сегодня будете работать в группах, а значит должны придерживаться правил работы в группе. Их вы можете видеть на стенде.
– Распределите, пожалуйста роли в группе и прикрепите соответствующий бейдж.
Но для дальнейшей работы, пожалуйста, определите в группе, кто будет командиром, хранителем времени, инициатором идей и оратором.
- Актуализация знаний:
1) проверка знаний теоретического материала по теме:
Стратегия «шаг вперед». Выбирается несколько учащихся, желающих ответить на теоретические вопросы с однозначным ответом.
– Тригонометрическим уравнением называется уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции. (да)
– Уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a – называются простейшими тригонометрическими уравнениями. (да)
– При нахождении корней тригонометрического уравнения необходимо учитывать, что тригонометрическое уравнение всегда имеет хотя бы один корень. (нет)
– Тригонометрическое уравнение можно делить на функцию, являющуюся общим множителем, так как при делении получается равносильное данному уравнению. (нет)
– Решить тригонометрическое уравнение – значит найти все значения аргумента, приводящее данное уравнение к верному числовому равенству или доказать, что таких значений нет. (да)
Критерии оценивания:
Отметка | Количество правильных ответов |
«5» | 5 |
«4» | 4 |
«3» | 3 |
«2» | 2 |
2) проверка знаний тригонометрических формул. Стратегия «Tarsia»
Дети показывают и озвучивают фигуру, которая у них получилась. Правильность определяется по показу ответа.
3) проверка умений решать простейшие тригонометрические уравнения
Работа с программой Kahoot.
Критерии оценивания:
Отметка | Количество правильных ответов |
«5» | 1 – 4 место |
«4» | 5 – 8 место |
«3» | 9 – 12 место |
«2» | 13 – 16 место |
- Работа на закрепление методов решения тригонометрических уравнений
Учащиеся решают свое уравнение, выбранное вначале урока.
Sin 8x + Cos 8x = 0 | |||
После решения, учащиеся меняются тетрадями и проверяют решение своего товарища. Оценка по пятибальной системе выставляется в оценочный лист.
- Расширение знаний по теме урока
Учащимся предлагается рассмотреть более сложные уравнение по выбранному методу.
+4
После решения оратор, защищает метод его решения. Оценка выставляется учащимися по стратегии «3 звезды»
- Рефлексия «Мишень»
Учащиеся клеят стикеры в каждой четверти экрана, исходя из темы четверти учитывая номер окружности.
Вывод: я вижу, что каждый из вас сегодня потрудился очень плодотворно, но остались не решенные вопросы, над которыми следует поработать.
Исходя из тему урока и его результатов, ответьте мне пожалуйста, что бы вы хотели изучить на следующем уроке.
- Итог урока.
Дети подсчитывают оценку, полученную на уроке и поднимают руки.
«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.
Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении задач, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.
- Рефлексия урока коллегами: Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5vI1mPoD3RK384