Международные экономические связи Казахстана
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, пос. Шульбинск
КГУ “Шульбинская средняя общеобразовательная школа”
учитель географии
Оспамбаева Елена Леонидовна
Цель обучения : | Проанализировать роль международных экономических связей для развития Казахстана | |
Критерии успешности: | 1.Знать виды международных экономических связей
2. Различать понятия «ЭКСПОРТ И ИМПОРТ», «ПАТЕНТ И ЛИЦЕНЗИЯ» 3. Приводить примеры культурно-гумани 4. определять значение международного туризма для Казахстана |
|
Источники: | Экономическая и социальная география Казахстана.Учебник для 9 класса общеобразователь Руководство учителя. «Лидерство учителя в школе». 2016 год |
|
«Доброе начало»
Разминка «Три и кратное трём» (города Казахстана) 3 мин. Задание №1. Групповая работа. 5 мин Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку. Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и объединяются по группам: «Внешняя торговля», «Научно-техничес -объясните, что обозначает название вашей группы? -почему необходимы эти связи для нашей страны? Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые показаны на слайде. Ученики: Выбирают одного спикера, знакомятся с листами оценивания работы группы. Учитель: Предлагает подумать о названиях каждой группы и определить тему сегодняшнего урока. 3 мин. Записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?» Ученики: Проговаривают возможные варианты. Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и выводит на экран тему урока . Ученики: Знакомятся с критериями успешности урока. Знакомство с новым материалом. Задание №2. Групповая работа 12 мин. Изучите самостоятельно текст учебника по заданной теме. Страницы указаны на слайде. Рассмотреть понятия: экспорт, импорт, патент, лицензия (каждая группа рассматривает одно понятие) Критерии для оформления постера (слайд 2). Обсуждение в группах. Защита постеров «Экспорт и импорт», « Лицензия и патент» – к какому виду международных связей относятся эти понятия? – как вы считаете, выгодна ли нашей стране товарная структура внешней торговли? В чем её слабые и сильные стороны? -в чем заключается различие этих понятий? Задание 3: Гуманитарные связи. Чтение с пометками. Привести примеры на каждый вид связи. Слабых учеников – приводят примеры. Сильные ученики объясняют значение этих связей для Казахстана. Задание 4: «Найди ошибку» В программе «Международный туризм» найти ошибки ведущего. Обсудить в группе количество ошибок. Проверка ошибок (слайд № 3) 1. Международный туризм – это путешествия людей в зарубежные страны на срок не более………..с любыми целями, кроме заработка. 2.Почти все туристы приезжали в город_____ 3Посещение ……в Казахстане было запрещено. 4.Международный туризм приносит нашей стране ……долларов в год. 5.Казахстанцы тратят во время своих путешествий за рубежом свыше…..долларов (чтение с комментарием для слабых учеников, сильные ученики делают вывод о развитии международного туризма в Казахстане) 10 мин. Задание 5: Опережающее задание для ТиО учащихся «Я блоггер» (Своя вебстраница в интернете) Темы: «Кока-кола» в Казахстане, «Болашак», «Раимбек») Вывод урока: дать анализ роди международных экономических связей для развития Казахстана. Домашнее задание: Дома прочитайте параграф «Международные связи Казахстана», ответьте на вопросы и тесты в конце параграфа. Обратная связь «5-5-1» Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке. |
Ссылка на материал:https://yadi.sk/i/r5MdLWjkwEdaz
урок содержит познавательную информацию.