Мир и согласие – путь человечества
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Саумалколь
КГУ «Агротехнический колледж»
Преподаватель предмета «Самопознание»
Кургузкина Татьяна Степановна
Ценность: Ненасилие
Качества: уважение ко всем религиям и культурам; не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; права человека.
Педагог – Кургузкина Т.С.
Курс – 2 курс
Цель: расширить представление студентов о мире и согласии, как пути человечества, через практику общечеловеческих ценностей ненасилия. Задачи: Образовательная: расширить знания о гуманном отношении к людям; Развивающая: Развивать навыки у студентов способности к самопереживанию; Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение ко всем религиям и культурам, и не причинения зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом. |
Ресурсы: (материалы, источники)
|
Ход урока: Орг. Момент.
Сядьте поудобнее. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя… Вопросы:
На дом вам было прочитать рассказ Т.Зеловой «Толерантность – гармония многообразия» (Вот уже несколько лет мы живем в ХХ1 веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы- все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и в повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стали реальны. И это страшно. Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства. Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем. Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь. Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательнос Я считаю, что толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском-готов Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утвержденная ЮНЕСКО, а 16 ноября стал Международным днем толерантности.) Вопросы по домашнему заданию:
|
Муз.сопро-вожден |
«Мир – это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение» У.Теккерей Вопросы: 1.Как вы понимаете данное высказывание? 2. Что хотел автор донести до нас этим высказыванием? |
|
4.Рассказывание истории (подарок) Ребята сейчас я вам расскажу Китайскую притчу «Ладная семья» – Да, – ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже. 1. Как вы думаете, чем эта семья отличалась от других семей? 2. Каким образом семья достигла гармонии, лада и понимания? 3. Какие ценности должны стоять в основе хорошей семьи? |
На фоне музыки, ТСО |
5.Творческая деятельность, групповая работа. Упражнение «Толерантность вашими глазами» Группу разделить на пары. Попросить студентов вытащить (жребием) одну из букв слова толерантность, на которую они будут подбирать качества (буквы подготовить заранее). Например: «Т» – терпение, творчество, талант, «О» ¬ опека, ответственность и т.д. |
Муз.сопровождени |
6. Групповое пение Песня «Мир вам, люди» Слова – Б. Савельев Для всех заря, что вновь зажглась, Мир всему, что живет по законам доброты, Для всех цвет неба голубой, Мир всему, что живет по законам доброты, Для всех горит огонь рябин, Мир всему, что живет по законам доброты, |
Муз. сопровожение |
7. Домашнее задание Составьте и напишите: «Кодекс толерантности» для нашего колледжа. |
|
8. Заключительная минута урока Закройте глаза, вспомните все то, о чем мы с вами сегодня говорили, что узнали…. Хочу вам пожелать ребята, чтобы вы жили в мире и согласии. |
Муз.сопровож-ден |