Нахождение длины ломаной линии
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Аягоз
КГУ ОСШ №7
Учитель начальных классов
Джу Ольга Вячеславовна
Цели: 1)Познакомить детей с нахождением длины ломаной линии. Умение работать в коллективе в парах. 2) Развивать математическую речь, память мышление.
3)Воспитывать интерес к предмету, путешествию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии, слушать собеседника, оценивать себя, и товарищей.
Оборудование: Компьютер с Медиа-проектором
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по морю знаний.
Слайд №1
А на чем поплывем вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекают,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую.
Без колес людей везу я.
(На корабле).
Вот и наш корабль.
Слайд №2
(По щелчку появляется корабль, слышен шум моря).
Для того что бы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: Быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
Перед вами карта нашего путешествия.
Слайд №3
Мы побываем на острове «Считай, смекай», на земле Задачи, в проливе ломаной линии, в стране Геометряндии.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки все для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень важная наука,
Очень точная наука.
Это математика.
- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради) запишем дату нашего путешествия 13 января.
Отправляемся в путь!
Первая остановка на острове «Считай, смекай».
Слайд№4
Скажите мне ребята, сколько углов у треугольника? (три).
Сколько сторон у треугольника? (три).
Сколько вершин у треугольника? (три).
Как найти периметр треугольника? (Нужно найти сумму длин всех его сторон. Предлагаю вам измерить треугольник и найти его периметр. (Задание на карточках), Взаимопроверка.
- «Блиц-турнир»
Слайд №5
А) В аквариуме, было 9 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало? (12 литров воды)
Б) В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых? (9)
В) на одной книжной полке стояло 7 книг, а на второй на три книги больше. Сколько книг стояло на двух полках? (7+3)+7=17 (книг).
Г) В зоопарке 3 льва, и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке? (11хищников).
4. Изучение новой темы:
Давайте повторим состав чисел 2-го десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6+7=13 –Л 20-19=1-Л
12-7=5-О 8+4=12-И
15-15=0-М 7+2=9-Н
14-6=8-А 9+5=14-И
11-7=4-Н 6+9=15-Я
5+6=11-А
11-9=2-Я
Сегодня мы научимся находить длину ломаной линии.
Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду плыть дальше. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
Дидактическая игра «Солнышко»
Слайд№6
9+7=16 14-7=7
5+9=14
8+5=13
6+6=12
Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
- Наш корабль причалил к берегу страны «Геометрянди»
Слайд№7
Назовите известные вам линии? (прямая, отрезки, кривая линия).
Есть ли среди них незнакомая линия: (да)
Попробуйте ее назвать (кривая линия)
Это, ребята ломаная линия она состоит из трех отрезков или трех звеньев. Давайте попробуем найти ее длину (измерим каждое звено ломаной линии)
1-е звено – __см.
2-е звено – __см.
3-е звено – __см.
(Ломаная лини на А3, измерение длины с помощью большой линейки у доски).
Вывод:
Ребята, как мы нашли длину ломаной линии? (измерили каждое звено и все сложили)
А сейчас давайте прочитаем правило.
Слайд№8
Правило: Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины отрезков, из которых она состоит. (стр. 130.)
- Актуализация опорных знаний учащихся.
А) Работа по рядам. (стр.130 №2)
1-ряд – Зеленная ломаная линия.
2-ряд – Оранжевая ломаная линия.
3-ряд – Синяя ломаная линия.
(Учащиеся находят длину ломаных линий).
Б) Наш корабль причалил к берегу страны «_______________
Слайд№9
Нужно исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражений. Ответы показать числовым веером.
А) Стр.130 №4
Б) Стр.130 №5
Работа по вариантам. (Взаимопроверка)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Плывем дальше. А сейчас мы приближаемся к земле «Задачи».
Слайд№10
Нам нужно решить задачу стр. 131 №6 (а)
Чтение задачи ( О ком говориться в задаче?
Что нам известно? Что необходимо узнать?
Какие слова возьмем для краткой записи:
Лещь 50см.
Сазан – ?, на 30см. больше
Вобла – ?, на 45см. меньше
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Значит, Задача простая или составная? (составная)
Запишем решение задачи по действиям.
- 50+30=80(см) – длина сазана
- 80-45=35(см) – длины воблы
Ответ: 35см. длина воблы.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружно и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. Слайд №11.
Что нового вы узнали, путешествуя по морю знаний?
Что больше всего запомнилось, понравилось?
Оцените свою работу на уроке. Слайд№12
Если вы полностью довольны уроком, считайте что отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зеленного цвета.
*Если вы довольны своей работой на уроке но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.
*Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобиться помощь учителя чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.
8. Домашнее задание.
Стр. 130-131 №3,№8.
Творческое задание: Нарисовать рисунок, взяв за основу ломаную линию.