Наклонная плоскость. «Золотое правило механики». Коэффициент полезного действия
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
КГУ “Общеобразовательная средняя школа-интренат №1”
учитель физики
Медынина Татьяна Викторовна
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||
Объяснить суть определения «наклонная плоскость», рассказать об ее «строении», описать где можно применять в жизни, сформулировать «золотое правило механики» | ||||
Многие учащиеся будут уметь: | ||||
Использовать «золотое правило механики» для рационального решения задач, а так же, рассказать о применении данного правила в жизни. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
оценить эффективность простого механизма, с помощью КПД | ||||
Предыдущее обучение | Моменты сил. Условие равновесия рычага. Рычажные весы. | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Примечание | ||
Начало урока
920 – 930 (10 минут) |
Стадия Вызова. Приветствие класса. Оглашение темы урока. Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и тему урока.
«Ребята, какую цель вы поставите сегодня перед собой на уроке?». Выслушиваются ответы учеников.«Хорошо.Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, как называется наш раздел, с которым мы работаем. (учащиеся, обратившись к учебнику, называют название раздела «Работа. Мощность. Энергия»)». Учащимся, на доске, предлагается таблица «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Вместе с учащимися заполняется на доске первая колонка «Знаю». Идет повторение ранее изученного материала. Ученики вспоминают основные величины раздела –работу, мощность и энергию. «У вас на столах лежат карточки, на которых описан факт об одной из вышеперечисленны «Хорошо, ребята. Вы разделились на группы. Все вы знаете, что физика – наука, которая напрямую связана с нашей жизнью. И изучая физику, ее законы, вы должны уметь применять эти законы в жизни. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, которая очень часто встречается в жизни. Представьте, что нам нужно поднять огромное пианино на второй этаж. Лестница отсутствует. Из подручных материалов у вас имеется только доска, достаточной длины и блок.Каким образом вы это сможете сделать? Необходимо оценить какой способ будет наиболее эффективен и почему?»(Условие задачи написано на доске). Учащиеся высказывают свое мнение, выслушивают мнение своих одноклассников. |
|||
Середина урока
930 – 952 (22 минуты) |
Стадия осмысления. «А теперь, используя ресурс, в данном случае – это ваш учебник, §59,60, ознакомтесь с материалом. Для наглядности, можете использовать приборы, находящиеся на ваших столах. Кроме этого, обоснование и научное подтверждение своего ответа, вы должны будете изобразить на постере, который каждая группа потом будет защищать у доски, в течение 1 минуты».Учащиеся приступают к изучению материала. Возможно, выполняют какие – либо опыты, для того, чтобы найти практическое подтверждение своим мыслям. Учитель в это время, наблюдает за работой групп. При необходимости – направляет деятельность группы. Затем, каждая команда защищает свой постер у доски в течение 1 минуты. | Учебник «Физика и астрономия 7». Башарулы, Токбергенова,Каз |
||
Конец урока
952 – 1005 (13 минут) |
Рефлексия. На осовании постеров групп, делается общий вывод об основных понятиях, которые они изучили на уроке. Данные выводы выносятся на общий постер на доске. После этого, учащиеся возвращаются к таблице «Знаю. Узнал. Нужно узнать». Заполняют в тетради оставшиеся два столбца. Выслушивается рефликсия некоторых учащихся. Делается общий вывод урока, достигли ли учащиеся цели, которую ставили перед собой в начале урока. Детям, дается домашнее задание. | Д/з: §59,60 + дифференцированн |
||
Дифферинциация. | Оценивание | Межпредметные связи | ||
Использование интересных фактов, в содержании задачи | Формативное оценивание, возможность проявление творческих способностей, а так же использования их на уроке, бонусные баллы, за активную работу на уроке. | математика | ||
Рефлексия |