Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами
Казахстан, г. Атырау, п. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель математики
Ахметкалиева Луиза Мубараковна
Цели урока:
- обобщение и закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания,
умножения и деления натуральных чисел;
- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;
- воспитание творческого мышления учащихся;
- повышение интереса к математике за счёт соревновательного характера урока и
создания игровой ситуации.
Содержание:
Ι. Разминка
1.Разгадывание кроссворда.
- Устный счёт.
ΙΙ. Лыжная эстафета (фронтальная работа).
ΙΙΙ. Бег на коньках (самостоятельная работа).
ΙV. Биатлон (ответы на вопросы).
- Подведение итогов урока.
Оборудование: доска с записями, тетради, кроссворд, фигурки снеговиков.
Ход урока:
- РАЗМИНКА.
1). Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».
6. 0 | ||||||||||
5.Л | У | Ч | ||||||||
4.С | У | М | М | А | ||||||
3.Ч | А | С | Т | Н | О | Е | ||||
2.У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | ||
1. Н | А | Т | У | Р | А | Л | Ь | Н | Ы | Е |
Вопросы:
- Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
- Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)
- Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)
- Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)
- На что нельзя делить? ( на 0 ).
2). Устный счёт.
Вычислите наиболее простым способом, применяя свойства сложения, вычитания и умножения.
- 300 ·144 + 300 · 256 = 300· ( 144 + 256 ) = 300· 400 = 12000
- 277 · 65 – 177 · 65 = 65 · ( 277 – 177 ) = 65 · 100 = 6500
- 3189 – ( 1189 + 1250 ) = 3189 –1189 – 1250 = 2000 – 1250 = 750
- ( 2478 + 8265 ) – 4265 = 8265 – 4265 + 2478 = 4000 + 2478 = 6478
- 4 · 19 · 25 = 4 · 25 · 19 = 100 · 19 = 1900
- 50 · 75 · 2 = 50 · 2 · 75 = 100 · 75 = 7500
II . ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА ( фронтальная работа ).
Решите уравнение и прочитайте « шифровку ».
Задания записаны на доске: число, которое надо найти, закрывает « снеговик», после отыскания корня «снеговик» переворачивается и ученики проверяют результат.
Перед проведением повторить теоретический материал:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное делимое? Делитель?
- Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
- {48} + 37 = 85 (Н )
нахождение неизвестного слагаемого
- 12 + {66} = 78 (А )
- 81 – {22} = 59 ( К ) нахождение неизвестного вычитаемого
- {112} – 94 = 18 (О) нахождение неизвестного уменьшаемого
8 · {53} = 424 ( Н ) |
нахождение неизвестного множителя
- {37} · 7 = 259 ( Ь )
- {630} : 35 = 18 ( К ) нахождение неизвестного делимого
- 168 : {42} = 4 ( И ) нахождение неизвестного делителя
При верном выполнении задания учащиеся читают
« НА КОНЬКИ ».
III .БЕГ НА КОНЬКАХ ( самостоятельная работа).
Кто быстрее пробежит дистанцию?
Необходимо восстановить цепочку вычислений.
|
|
– 21 : 7 · 14 +2 -10
70
|
|
: 3 · 6 : 5 · 4 +18
|
БИАТЛОН ( ответы на вопросы ).
Победителем в этом соревновании является тот, кто «выбил» больше очков (правильно ответил на большее число вопросов ).
ВОПРОСЫ:
1). Наименьшее натуральное число. (1).
2). Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд ).
3). Число разрядов в классе ? (3).
4). Формула площади прямоугольника со сторонами a и b. ( S = a · b ).
5). Объём 1 кг воды? (1 л ).
6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247 ? ( 0 ).
7). Число, обращающее уравнение в верное равенство ? (Корень ).
8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? ( Одинаково ).
9). Чему равна ¼ часть часа ? ( 15 минут ).
10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик ? ( 5 км ).
11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).
12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? ( 6 см ).
13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ? ( 18 · 51 ).
14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха ).
15). Как назвать одним словом сумму длин всех сторон ? ( Периметр ).
- Подведение итогов, объявление оценок.
Учитель математики Ахметкалиева Л.М
Используемая литература:
1.Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009
- Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С. и др., М. Просвещение;1991г.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/AvYgzzMc3DnvvS