Один-много, большой- маленький, широкий- узкий
Казахстан, Северо–Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Урожайное
Мини центр
Воспитатель
Кучук Людмила Александровна
Цель: Закрепить понятия количества: один – много,
размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек “домашние животные”,
геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.
Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы
знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И
сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
Пойдёмте за мной.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем
перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его
перепрыгнули?
Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно ….(перепрыгнуть).
Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть
реку. Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.
Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их
назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
А что коровы дают? ( молоко)
Сколько лошадок? ( три)
Как коровы кричат? (му-у).
Как кричат лошадки? (Иго-го, иго-го, иго-го)
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на
ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их
с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда
(геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на
столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
Сюда мы поселим лошадей.
Физминутка (игра) :
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые
цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко
(грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы
(запрокинуть голову вверх) Полное корытце (руки в стороны).
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить
лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы
нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
Нарисуем? (да).
У каждого из вас лежит лист бумаги.
Что на нём нарисовано? (треугольник)
Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти
намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.
Молодцы!
Мы сегодня с вами ходили в гости на ферму.
К кому в гости? (к домашним животным). Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Ответы детей.