Опорно-двигательная система
Казахстан, Костанайская область, г. Костанай
ГУ “Средняя школа №8”
Учитель биологии
Буяльская Елена Александровна
Ссылки: | Учебник Биология, презентация | |||
Цель урока: | обобщить и закрепить знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц; | |||
Результаты обучения для учащихся | Смогут рассказать особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением;
Смогут оценить значение мышечной активности, физического труда и занятий спортом для развития и формирования организма подростка; Смогут установить связь между строением частей скелета, мышц и их функциями; Смогут предложить синквейн по теме «опорно-двигател Научаться оценивать свою работу по предложенным критериям в листе оценивания, так же формативно оценивать членов группы и работу группы в целом. |
|||
Основные идеи, отработанные по теме урока: | Заполнение схемы «Опорно-двигател |
|||
Задания | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Деление на группы
Психологический настрой Мотивационный этап Мозговой штурм |
5 мин | По геометрическим фигурам
Пожелание ученикам успехов в работа Вспоминаем правила работы в группе, распределение ролей Оценивать мы будем по сигнальным карточкам, листам взаимооценки |
Рассаживаются в группы
Игра « Я желаю тебе сегодня …» Проговариваются правила работы в группе, распределяют роли самостоятельно У каждого в группе лежит лист взаимооценки |
|
Определение темы и постановка цели урока | 1-2 мин | Совместное формулирование темы и целей урока | Совместное формулирование темы и целей урока | |
Осмысление | 29- 30 мин | Заполнить схему строения опорно-двигатель – заполнить таблицу, поставив в нужных местах знак плюс -цифровое лото После каждого задания взаимопроверка (выставление оценок в оценочный лист) – Поиграем в игру « Поймай вопрос» Какой частью скелета можно капать? Какая часть скелета напоминает о неволе? В лабиринте, какой кости можно заблудиться? Название, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? Название, какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? Выполнить задания: -Назови травму -Соотнесите меры ПМП для данных травм Это интересно Выполнить задание: – Исправь ошибки в схеме -Найди лишнее Страничка: «Об этом стоит подумать?» Итоговый тест |
Работа в группах.
Заполняют таблицу, представляют результаты работы, проводят взаимопроверку. Группа отвечает на поставленный перед ней вопрос? (оценка в оценочных листах) Выполнение упражнений физминутки Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку. Сообщение учащихся Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку Сообщение учащихся о космонавтах Выполняют тест в группе (взаимопроверка) |
|
Рефлексивно-оцен |
4 мин | Подводя итог, предлагаю выполнить творческую работу. Синквейн к понятию «Опорно-двигател 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1 предложение из четырех слов 1 существительное Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятия, а предложение — иметь смысловой характер. |
Знакомятся с правилами написания «СИНКВЕЙНа», составляют синквейн и зачитывают вслух.
Оценивают работу в группе по критериям и листам оценивания. |
|
Рефлексия | 3 мин | – Чему вы научились на уроке?
– Что для вас было сложным? – Что далось легко? – Как вы думаете, достигли мы цели урока? |
Отвечают на вопросы. Заполняют ответы на стикерах. | |
Последующие задания и чтения | 2 мин | Повторить тему «Опорно-двигател Составить понятийный аппарат к теме « Внутренняя среда организма. Кровь. Лимфа». |
Записывают задания |
Оценочный лист
Ф.И. учащегося |
Оценки |
||||||||
Мозговой штурм |
Работа с таблицей « Строение скелета человека», |
Цифровое лото |
Назови травму |
ПМП |
Исправь ошибку |
Найдите лишнее |
Тест |
Общая за урок |
|
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/5n1U7Y14w8HQz