Органические и неорганические вещества клетки. Запасание питательных веществ
Казахстан, Северо Казахстанская область, Жамбылский район
КГУ «Кладбинская средняя школа»
Учитель биологии и химии
Семыкина Алла Васильевна
Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке | Уметь отличать живое от неживого на уровне химического состава. | |||||||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: назвать вещества входящие в клетку. | |||||||
Большинство учащихся будут уметь: различать органические вещества от неорганических. | ||||||||
Некоторые учащиеся смогут: определять содержание органических веществ в клетках растений. | ||||||||
Задачи: | Обучающие: сформировать понятие о временных образованиях в клетке | |||||||
Развивающие: развивать умение сравнивать, делать выводы о химическом составе живого и неживого | ||||||||
Воспитательные: умение работать в малых группах | ||||||||
Критерии успеха: | Я знаю: химический состав клетки. | |||||||
Я умею: различать органические вещества от неорганических. | ||||||||
Я понимаю: значение органических веществ для жизнедеятельност |
||||||||
Тип урока: | Изучение нового материала | |||||||
Методы обучения: | Частично – поисковый | |||||||
Методические приемы: | “Кластер-пучок-с |
|||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: употреблять понятия: белки, жиры, углеводы, соли. | |||||||
Ключевые слова и фразы: органические и неорганические вещества клетки, питательные вещества. | ||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: научный | ||||||||
Вопросы для обсуждения: 1.Перечислите органоиды клетки?
2.В каком органоиде клетки происходит запас воды? 3.Какие вещества называются органическими? 4. Какие вещества называются неорганическими? |
||||||||
Можете ли Вы сказать почему …?
|
||||||||
Подсказки: хлорофилл, питание, энергия | ||||||||
Предыдущее обучение: | ||||||||
Этапы урока: | Время | Планируемые действия | Ресурсы | Оценивание | ||||
Вызов (начало урока) | 3 мин
7 мин |
Создание коллаборативной среды
Тренинг «солнышко лучистое …» Деление на группы “Кластер-пучок-с (В центре доски записывается слово «Живая клетка», учащиеся записывают слова и словосочетания по данной теме.Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.) Доклад на тему «Жизнь клетки» |
Тренинг
Интерактивная доска |
Формативное
Формативное |
||||
Осмысление (реализация, середина урока) | 15 мин.
7 мин. |
Прием «Лови ошибку»
(каждой группе выдается текст содержащий ошибки. Задача группы найти и доказать, что эта действительно ошибка. Использовать материал учебника стр.25, 27. Таблица верных и неверных утверждений. (проверка правильности заполнения таблицы) |
Приложение №1.
Учебник Приложение №2 |
Критериальное
Критериальное |
||||
Рефлексия (конец урока) | 2 мин
7 мин. 3 мин. 1 мин. |
Возвращение к “Кластер-пучок-с Составление схемы «Вещества клетки» (мотивационная рефлексия) Прием «Плюс- минус- интересно» («+» -что понравилось и было для него интересным, «-» – что не понравилось, было скучным, не интересным, «и» – любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю) Д.\з. А: стр.25 вопрос стр. 26 А-3; Б: стр. 26 С-3; С: Написать эссе «Значение органических веществ в клетке растений» |
Интерактивная доска
Интерактивная доска Приложение №3 Приложение №4 |
Формативное оценивание (похвала) |
Приложение №1.
Химический состав клетки
Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входит и в состав объектов неживой природы. Но распределение их неравномерно. Около 98% от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, кислород, водород и азот. Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества. Белки, вода и соли- это неорганические вещества. Углеводы, жиры и минеральные соли – это органические вещества. Очень мало в клетке воды. Неорганические вещества могут накапливаться в клетке и откладываться в запас, образуя включения. В клетках подсолнечника накапливается много углеводов, а в клетках картофеля- жиров. В корнеплодах сахарной свеклы содержится сахароза. В семенах бобовых растений, таких как фасоль и морковь, хранится много белка.
Критерии оценивания
1-«2»
2-4 – «3»
5-6 «4»
7-«5»
Приложение №2
Таблица верных и неверных утверждений.
Утверждения |
Живая природа |
Неживая природа |
1. Углерод | ||
2.Вода | ||
3.Минеральные соли | ||
4.Белки | ||
5.Водород | ||
6.Жиры | ||
7.Углеводы | ||
8.Кислород | ||
9.Азот | ||
10.Органические вещества | ||
11.Неорганически |
Критерии успеха
1-5- «2»
6-15-«3»
16-17-«4»
18-«5»
Приложение №3.
Плюс |
Минус |
Интересно |
что понравилось и было для него интересным |
что не понравилось, было скучным, не интересным |
любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю) |
Д.\з. А: стр.25 вопрос стр. 26 А-3;
Б: стр. 26 С-3;
С: Написать эссе «Значение органических веществ для клетке растений»
Используемая литература:
- Инструктивно- методическое письмо по биологии 2015 г.
- Календарно-темат
ическое планирование по биологии - Руководство для учителя третий (базовый) уровень четвёртое издание АОО «Назарбаев Интелектуальные школы»2015
- Учебная программа по биологии 2013г.
- Учебник по биологи для 6 класса Алимкулова Р. Атамұра 2015г.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/eE0NhmXDssgKP