Открытый урок по алгебре в 11 классе на тему “Решение показательных уравнений”
Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск
ГУ “Средняя общеобразовательная школа №20”
Учитель математики высшей категории
Жумабекова Гульнар Зайтуковна
Цель урока:
Обобщить знания и умения, учащихся по применению методов решения показательных уравнений.
Развивать умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации.
Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельност
Заинтересовать учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕНТ. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
План урока:
• Оргмомент
• Повторение теоретического материала
• Закрепление теоретического материала при решении показательных уравнений
• Программированны
• Изюминка
• Итог урока
• Домашнее задание
2. Повторение теоретического материала. (ученики устно определяют метод решения каждого уравнения)
Разложения на множители. (3, 5, 9)
Введение новой переменной. (7, 11)
Делением на выражение , содержащее показательную функцию.
(2, 6, 10)
Простейшие показательные уравнения , переход к одному основанию. (1, 4, 8)
1). 2х² -3х=¼
2). 27х + 12 х = 2 . 8х
3).5х – 5х-2 = 600
4). 3х² -х=9
5).2х-1 + 2х+2 = 36
6).3 . 16х + 2 . 81х = 5 . 36х
7).64х-7 + 8х-20=0
8).5lх+3l=125
9).3х-1 + 3х + 3х+1 = 13 . 3х-7
10).203х+2= 4х+12 . 53х-8
11).52х+1 + 51-2х – 31(5х + 5-х) + 36 = 0.
3. Закрепление теоретического материала при решении показательных уравнений. (у доски)
1. 3х+3-3х=78 (х=1)
2. 32х+1- 28 . 3х +9 = 0 (х=2; х=-1)
3. 6х + 6х+1 = 2х + 2х+1+ 2х+2 (х=0)
4. 2х-1+2х+2 = 36 (х=3)
5. (2х+4)х-3=0,5х . 4х-4 (х= ±2)
6. 2х . 5х+2 = 2500 (х=2)
7. 3 . 4x-5 . 6x+2 . 9x=0 (х=0; х=1)
8. 2х²-3х=¼ (х=1; х=2)
Х=1 никогда |
Х=-2 , Х=3 . отвечать |
Х=±1 всегда |
Х=3 . спрашивать |
Х= 0 , Х=1 . Не |
Х=1 , Х=2. знаешь |
Х=4 ,Х=3 знает |
Х=±2 . то |
Х=7 математику |
Х=0 . стыдись |
Х=±4. спрашивают |
Х=2. чего |
Х=4 , Х=1. ответа |
Х=-1, Х=2. не |
«Никогда не стыдись спрашивать то, чего не знаешь»
(Архимед
4. Программированны
Вариант I Вариант II
Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
1) 3х² -х = 9 (1) 1) 3х² -3х = 1/9 (3)
2) 52х-1 = 1/5 (0) 2) 2х+8 = 1/32 (-13)
3) 9х-1 = -9 (нет решения) 3) 6х-4 = -6 (нет решения)
4) ПХ = 1 (0) 4) еХ = 1 (0)
5) 1/2(4х-5)(3-х)-1 = 8х2 (17) 5) 1/5(х-2)(4-3х)-1 = 25х2 (10)
Найти х2-х где х корень уравнения
6) 7 . 8 х+1+8 Х+3 = 71 (2) 6) 6 . 4 х+2+4 х+1 = 50 (3/4)
Если кто-либо хочет кратким и выразительным словом определить само существо математики, тот должен сказать, что это наука о бесконечности.
(Анри Пуанкаре)
5. Изюминка (Решение нестандартных показательных уравнений у доски)
6. Итог урока.
7. Домашнее задание:
Стр, 198-199.
№ 432 (1,3,6,8,10) № 433 (1,3,4)
Повторить & 12; стр. 91-93.