Открытый урок по математике для 6 класса на тему: Сложение и вычитание рациональных чисел
Казахстан,город Тараз
Средняя школа № 16
Учитель математики
Василец Татьяна Владимировна
Постановка целей урока:
Обучающая:
повторить правила сложения чисел с одинаковыми знаками, правила сложения чисел с разными знаками, правила вычитания рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.
Развивающая:
развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность, инициативу; развивать интерес к математике.
Воспитывающая:
воспитать самостоятельность у учащихся при решении задач.
Планируемые результаты обучения:
Должны знать: понятие противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел, правила знаков, правило вычитания чисел с одинаковыми знаками, правило вычитание рациональных чисел, правило нахождения расстояния между точками координатной прямой.
Должны уметь: уметь записывать противоположные числа, знать правила знаков, складывать числа с одинаковыми знаками, вычитать числа с одинаковыми знаками, вычитать рациональные числа, находить расстояние между точками координатной прямой.
Вид урока: смешанный урок.
Тип урока: Урок-игра.
Основные методы: практический метод.
Ход урока:
Наш урок пройдет в виде игры, где мы попробуем раскрыть преступление вместе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном.
-Добрый день, ребята! Сегодня рано утром миссис Хадсон принесла письмо от инспектора Лестрейда. Но прочитать его я не смог. Надеюсь на вашу помощь.
Письмо оказалось зашифрованным. Чтобы его расшифровать, надо решить примеры на сложение и вычитание рациональных чисел и ответы расположить в порядке возрастания:
-3,4+5,2= | 1,8 |
50-85= | -35 |
-2 = | 0 |
-6 | 1 |
-4,8+1,7= | -3,1 |
-4+14= | 10 |
4 | – |
-18,3-2,4= | -20,7 |
-6 | -10 |
В доме мисс Мэри Морстен произошло ограбление.
Похищены драгоценности. Помогите раскрыть дело.
Инспектор Лестрейд
-35 -20,7 -10 -3,1
0 1 1,8
10
Шерлок Холмс и доктор Ватсон отправились в дом к мисс Мэри Морстен, осмотреть место преступления. Но зайти в дом они не смогли, дверь оказалась запертой. Чтобы ее открыть, необходимо подобрать ключ, решив уравнения и выбрав наименьший корень:
2,3-x= -4,5 | x=6,8 |
-5 +y=2 | y=7 |
-25-y=60 | y=-85 |
4,7+x=-5,8 | x=-10,5 |
x-8 | x=4 |
6,8 |
-85 |
-10,5 |
4 |
7 |
Открыв дверь, наши герои зашли в комнату. Осмотрели место преступления. Шерлок Холмс нашел улики, но какие из них укажут на преступника, мы выясним, решив задачу:
Температура утром была -150С. К полудню она повысилась на 20С, к вечеру понизилась на 30С и к ночи понизилась еще на 60С. Какая температура была ночью? | -220С |
-14 |
-10 |
-10 |
-14 |
-16 |
-26 |
-22 |
-Итак, улики найдены. Кто же преступник?
-Это элементарно, Ватсон!
Шерлок Холмс уже знает, кто украл драгоценности. А вы ребята узнаете, решив правильно примеры и выбрав наибольший ответ:
-16+(-5)-(-8) | -13 |
2,4-(-4,3)+(-8,5) | -1,8 |
-2 | -1 |
-1,8 |
1 |
-1 |
13 |
1,8 |
-13 |
Итак, преступник установлен, но необходимо найти в каком доме он прячется. Узнаем это, найдя длины отрезков по их координатам и выбрав наибольшую длину:
A(-5) B(-8) | AB=3 |
C(8,3) D(-10) | CD=18,3 |
E(-8 ) F(3 ) | EF=11 |
3 |
18,3 |
11 |
С помощью вас ребята мы нашли преступника. Он был арестован. При нем были найдены драгоценности и возвращены владелице.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон благодарят за помощь и дарят вам мелодию.
Домашнее задание:
работа над текстом учебника: п. 3.5-3.6 стр.141-148.
выполнение упражнений и решение задач: № 550, 553 стр. 149.
Итоги урока: подвести итог урок, выставить оценки.
https://yadi.sk/i/2R1Y0VHImBrkn