Открытый урок по русскому языку в совмещенных 3-4 классах
Казахстан, Костанайская область, Узункольский район
Бауманская средняя школа
Учитель начальных классов
Руденко Оксана Александровна
Тема урока 3 класса | Тема урока «Правописание приставок» | |||
Тема урока 4 класса | Тема урока «Склонение имен существительных» | |||
Цели урока 3 класса | Образовательные:
уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании Развивающие: развивать учебно-организац развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память; продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение. Задача: научить определять приставку в слове и правильно её применять. |
|||
Все учащиеся смогут: выделять в словах приставку. | ||||
Большинство учащихся смогут: выделять в словах приставку, определять тему урока. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: делать выводы. | ||||
Цели урока 4 класса | Дать понятие о трех типах склонения имен существительных.
|
|||
Все учащиеся смогут: Определять склонения существительных | ||||
Большинство учащихся смогут: Определять склонения существительных по окончанию. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: просклонять существительное по падежам. | ||||
Языковая цель: | Сметана-каймак- sour cream-, кефир-айран -yogurt-, молоко-сут-,milk творог-сузбе-che |
|||
Предыдущее обучение: | Склонение существительных
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
|||
Ресурсы: |
карточки с индивидуальным заданием; карточки для работы в парах; презентация. Смайлики, портрет писателя Эдуарда Успенского выставка книги «Дядя Федор Пес и Кот » Телеграмма. |
|||
Внешняя мотивация учащихся | похвала, поддержка, оценка, награда. | |||
Межпредметные связи | Русский язык, литература, пословицы, загадки. | |||
Результаты обучения: | По окончанию существительного определять склонение.
Находить в словах приставку |
|||
Ход урока I. Организационн Стук в дверь пришла телеграмма. Что такое телеграмма? (работа со словарем.) Зачитывание телеграммы. Здравствуйте ученики 3- 4 класса. Помогите пожалуйста Шарику правильно написать словарные слова, заранее благодарен. Кот Матроскин. У. Нечего не пойму кто такой Шарик и кот Матроскин. А вы ребята знаете? Ответы детей А кто написал эту сказку? А вы знаете героев этой сказки? Называют Простоквашино. Автор сказки Эдуард Николаевич Успенский. (Презентация портрета и краткая биография) А теперь откройте тетради запишите число классная работа. Словарные слова на доске с ошибками. Смитана, кифир, творок, малоко, картофиль, копуста, моркофь, свикла. А давайте слова некоторые скажем на английском, русском и казахском языке. Сметана-каймак- sour cream-, кефир-айран -yogurt-, молоко-сут-,milk творог-сузбе-che А теперь поменяйтесь тетрадями и проверти правильно ли исправлены слова и поставьте на полях оценку. (Взаимопроверка. |
||||
2. Отгадать кроссворд и сказать тему урока.
работа в группе. 1. Изменяемая часть слова. 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 5. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Физминутка- для глаз показать глазками как выделяется приставка, корень, окончание. Работа в учебнике стр.42 чтения правила. Алгоритм определения приставки. 1 Подбери однокоренные слова. 2.Найди в слове корень. 3. Отметь ту часть слова перед корнем 4.Назови приставку. Работа у доски с объяснением. Помоги Диме составь и запиши новые слова, обозначь в них приставку. Стр.43№ 120 |
Коллективная работа по заполнению общего кластера (все, что вспомнили об имени существительном) Составление кластера. Существительное (повторение) 1. отвечает на вопросы кто что? 2.собственные и нарицательные. 3.Одушевленные и неодушевленные. 2. Постановка проблемы Объяснить значение пословиц.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут. Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц. 2. Чтение правила в учебнике. Работа по разноуравневым карточкам. Карточка № 1 Ф.И.____________ Определи склонения у существительных. Мороз, рожь, солнце, конь, печь, девочка, тетрадь, яблоня, яблоко, карандаш, линейка, ветер. Карточка № 2 1.Определи склонение у существительных . Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь. 2. Допиши по одному существ. Каждого склонения 1 скл_____________ 2 скл.____________ 3 скл.____________ Карточка № 3 Ф.И.____________ Просклоняй по падежам Карандаш *доп задание. Задание: отгадать загадки, записать отгадки и определить Страница 52 упр.137. Контроль: взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу. |
|||
2). Домашнее задание 3). Рефлексия Понравился ли вам урок? Можете ли определять в слове приставку? – Творческого характера написать письмо в Простоквашино 4- 5- предложений. Найти в предложениях слова с приставкими и выделить приставки |
7. Рефлексия
–послушайте стихотворение загадку об имени существительном. Все что существует, оно обозначает, Проще так запомнить все про имя существительное? Этим кластером и стихотворением мы будем пользоваться и на следующих уроках, потому что сегодня только повторяли изученное об имени существительном и продолжили изучать имя существительное. – Кто все понял и запомнил о существительном? 8. Домашнее задание Творческого характера написать письмо в Простоквашино 5-6 предложений. Найти в предложениях существительные И определить склонение. |
Самоанализ урока учителя начальных классов Руденко О.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3-4
Тема урока: Тема урока «Правописание приставок» .
Тема урока «Склонение имен существительных»
ТСО и наглядность: учебники, опоры – слайды с компьютерной презентации,. карточки с индивидуальным заданием; карточки для работы в парах, смайлики, портрет писателя Эдуарда Успенского выставка книги «Дядя Федор Пес и Кот » .Телеграмма, орфографический словарь.
Данный урок включен в раздел программы 3,4 классов. Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в третьем и четвертом классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.
При планировании урока я опиралась на развитие учебно–информаци
Исходя из темы урока, были поставлены следующие цели: 3 класс
Образовательные:
Уточнить понятие «приставка» и её роль в словообразовании
Развивающие:
развивать учебно-организац
развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;
Воспитательные:
продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение умение работать в парах и группе.
Цель урока для четвертого класса:
Дать понятие о трех типах склонения имен существительных.
Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.
Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность
Учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы.
Структура урока комплексного применения знаний и умений.
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3)Словарную работу я провела поисковой деятельностью, помощь коту Матроскину исправить ошибки в словарных словах.
4) Постановка цели и задач урока. Для постановки цели а, использовала творческий подход в обучение учащимся 3 класса был предложен кроссворд по теме «состав слова».
Четвертый класс составлял кластер имя существительное.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (творческое задание составить из слов пословицу, объяснить ее значение и определить склонение, проблемные задания по карточка 4 класс, разноуравневые, а 3 класс работа у доски разбор новой темы.)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной
Использовала технологии:
1. Деятельностного метода:
самоопределение к деятельности;
актуализация знаний;
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
работа в группе.
Работа в парах
включение в систему знаний и повторения;
рефлексия деятельности;
2. Личностное ориентирование:
оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться
стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.
3. Здоровьесберегаю
состояние психологического микроклимата
учет социально-психол
Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: эвристическая прием сравнения, применение наглядных средств, эталоны подсказок , работа по заданному плану, дифференцированн
В ходе урока с целью углубления восприятия (сопровождение вербальной информации зрительной) были использованы схемы, вербально–иллюст
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности
Я считаю, что такие уроки очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3-4 классов начальной школы.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка.
Цели в течение урока были достигнуты.