Откуда к нам хлеб пришел
Казахстан, Северо–Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Урожайное
Мини центр
Воспитатель
Кучук Валентина Николаевна
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; Рассказать откуда берется хлеб; Как его делают, кто его растит и печет; Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Словарная работа: черствый, ароматный, аппетитный, пекаря.
Билингвальный компанент: нан-хлеб
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? ( ответы детей – молочная каша, хлеб)
А вчера? ( молочный суп, хлеб с маслом, чай)
А на обед?( борщ, гречка с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и в обед? ( хлеб)
Правильно, каждый день у вас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? ( Белый, булки и т.д)
Давайте с вами подумаем и назовем много слов – каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята. А кто знает, откуда к нам хлеб пришел? ( мама купила в пекарне)
А что это такое пекарня? ( место где пекут хлеб)
А из чего пекут хлеб? ( из муки)
А где взяли муку? ( на мельнице)
А из чего сделали муку?( из зерна)
Ребята , а кто из вас может рассказать подробнее как выращивают зерно? ( рассказ детей)
Послушайте я вам расскажу. Сначала зернышко хлеба сеют в теплую землю специальными машинами – сеялками. А в какое время года? ( весной)
Затем вырастают колоски, они созревают и затем начинается уборка зерна. В какое время года? ( осенью). И специальные машины убирают зерно, а как называются эти машины? ( комбайны). Грузовые машины с большими кузовами вывозят зерно с полей на ток, на мельницу и там из зерна молят муку.
Воспитатель предлагает ребятам потрогать муку руками и спрашивает Какая мука на ощупь? ( мягкая, рассыпчатая)
Какая на цвет? ( белая)
Ребята, скажите а что можно приготовить из муки? ( хлеб, булки, торты, печенье, блины, вареники, пельмени и т.д)
Физминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо, влево. Влево, вправо
Клонятся цветы и травы ( наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте ( прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.( ходьба на месте)
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
Ребята, а кто из вас помнит как называется сказка, где бабка по амбару помела, по сусекам поскребла. ( Колобок)
А давайте поиграем( театрализация сказки). Молодцы ребята вспомнили сказку и хорошо сыграли свои роли.
Подведем итог нашего занятия, напомните пожалуйста. Что пекут из муки? ( хлеб, булки, пирожки и т. д) Молодцы, а сейчас я вас угощу изделием из муки. Воспитатель предлагает детям взять по кусочку булочки и попробовать.
Какая булочка на вкус? ( сладкая, свежая, вкусная и т.д)
Рефлексия. Что интересного узнали? Чем занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?