Урок географии в 9 классе «Казахстан на карте мира»
Благовисная Юлия Викторовна,
Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия имени Сабита Муканова
село Тимирязево,Северо-Казахстанская Область,Казахстан
Цель урока: К концу урока смогут охарактеризовать положение страны на карте мира, в регионе,части света,могут назвать этапы становленияНезависимости РК,называют основные даты.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся оценивать экономико-географическое положение Казахстана изучат геополитическое положение Казахстана установят экономическое положение Казахстана -познакомятся со стратегией КМ -формировать коммуникативные навыки при работе в группе;
|
|||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! А теперь я хотела бы разделить Вас на группы, разделимся на фрукты, способом «Компот» (яблоки, груши, виноград) Все яблоки за -1стол, груши -2 стол, виноград-3стол. Предпочтительнее сформировать группы по степени проявления у учащихся лидерских качеств. Учитель:
|
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят мини-тренинг «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. | |
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Сами составляют вопросы по датам.
Этапы становление независимости РК: 1. 26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР 2. 1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР 3. 25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики) 4. 16 декабря 1991 г. – день Независимости РК 5. 21 декабря – вхождение в СНГ 6. 2 марта 1992 г. – вхождение в ООН 7. 4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика 8. 30 августа 1995 г. – принята Конституция РК 9. 1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу 6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану 10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки |
5 мин. | III. Подготовка к восприятию новой темы.
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально ). Затем ученики получают дополнительную информацию и рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
|
Стикеры |
|
15 мин. | IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Работа в группе. 1команда ЭГП Казахстана 2 команда Политика 3команда Экономика Далее учащиеся в группах на листах формата А-4 фломастерами готовят постер (систематизатор знаний, графический организатор), т. е. записывают графически всю освоенную информацию. Учащиеся у доски ведут рассказ – презентацию своего постера .
1 Прием «Дополни предложение» Наш политико-географический регион ……он включает …. государств. Регион расположен на самом …. материке Евразия. В Евразии есть …., который состоит из 11 стран и Европейский Союз , состоящий из … стран. 2 Применение подготовить ответ на вопрос с использованием кластера. Критерии оценивания вырабатываются совместно с обучающимися. Работа в парах переменного состава –диалогическое обучение. Вырабатываются критерии оценивания работы. Затем ученики 1 варианта перемещаются на парту назад( с последней парты на первую). Пара переменного состава работает по обмену информацией 3 минуты, затем опять переход до тех пор, пока не вернуться на свое место. Затем оценивание работы по критериям.
|
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Взаимооценивание
|
Учебник
|
10 мин. | V. Закрепление урока.
Общее задание по группам Почему из мирового сообщества мы выделяем прежде всего своих соседей? • Почему крупная территория считается важным конкурентным преимуществом • Какую роль в жизни страны играет государственная граница? • Как вы считаете, почему на этапе становления государственности была выбрана форма правления «унитарная президентская республика»?
|
Восстановите в данном тексте союзы. | Карточки
|
5 мин. | VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.
Оценивание Проводит рефлексию-цветотест. |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры
|
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Параграф 5, ответить на вопросы в конце параграфа, ответить на вопросы теста. | Ученики записывают в дневниках. | Дневник |