Внеклассное мероприятие для 2 класса “Зимние забавы”
Серикова Алёна Анатольевна,
КГУ “Чаглинская средняя школа”
с.Шагалалы,Аккайынский район,СКО,Казахстан
Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе; расширение кругозора детей о зимних играх и забавах.
Задачи мероприятия:
-закрепить знания детей о зимних играх;
-отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;
-развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения;
-воспитывать уверенность в своих силах;
Материал: 2 корзины, 2 обруча, 2 саней, 2 клюшки, 2 метлы, шарики, 2 бутылки с цветной водой, 2 лопатки, 2 конуса, кегли.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход занятия:
– Дорогие ребята мы рады приветствовать вас в этот чудесный зимний день. Предлагаем вам провести вместе время с пользой для здоровья и хорошего настроения.
– Ну что, ребята, покажем какие мы быстрые сильные и ловкие?
Дети делятся на 2 команды (2-3 класс)
1 задание. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч). Участникам необходимо попасть комочком в цель (забросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 задание. «Быстрые саночки»
Проехать на санках до ориентира. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок везет, другой сидит. На обратном пути меняются местами.
3 задание. «Хоккей»
У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки обегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4 задание. «На помеле»
Первый участник, пробежав верхом на метле, вокруг ориентира, передают ее следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
5 задание. «Нарисуй снежинку»
Первый участник, добегает до ориентира, берет бутылку с разноцветной водой и начинает рисовать снежинку, затем возвращается к своей команде, передает эстафету. Касанием руки, следующий участник продолжает рисовать снежинку и т. д. Выигрывает команда, которая нарисовала лучше.
6 задание. «Кто быстрее донесет комочек»
У первых детей в команде в руках лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до ориентира и обратно, не уронив снежок, и передать лопатку со снежком следующему участнику.
7 задание. «Змейка»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между стойками как можно быстрее, не задев их.
– Ребята, какие вы молодцы! Мы с удовольствием наблюдали за вами и увидели, что вы дружные, веселые, спортивные, сильные, ловкие, умелые. Ведь вы справились со всеми заданиями.
– А вам понравилось ребята?
– Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
– Мы желаем вам крепкого здоровья! Не забывайте его беречь! Чаще проводить время на свежем воздухе, вместе дружно играя в замечательные зимние игры!
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Зимние забавы»
Главной задачей данного мероприятия являлась пропаганда здорового образа жизни. А также сплочение классных коллективов, дружеского отношения друг к другу и умение помочь и поддержать товарища.
Мероприятие проводилось на свежем воздухе, что очень понравилось детям. Участвовали ребята 2-го и 3-го классов, которые представили две команды соответственно.
Были представлены такие конкурсные игры как: «Попади в цель», «Хоккей», «Быстрые саночки», «На помеле», «Нарисуй снежинку», «Кто быстрее донесет комочек» и «Змейка». Ребята принимали активное участие в каждом конкурсе, а болельщики бурно их поддерживали!
Проведение досуга получилось очень веселым и интересным. Ребята показали не только скорость и смекалку, но также свои личные качества (доброжелательность и взаимопомощь).
Ребята уходили с мероприятия веселыми, довольными и румяными!