Открытый урок “Римская нумерация чисел”
Сабитова Надежда Николаевна,
КГУ “Смирновская средняя школа № 1”,
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12.
Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12. Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: читать римские цифры до 12.
Предметная лексика и терминология: Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма: Обсуждение: Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? Как образовались двузначные числа? Что означают записи – сумма десятков и единиц? Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные
знания |
Нумерация двузначных чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Позитивный настрой.
Прозвенел звонок Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, дружно сели.
1. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. – Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения (на доске: 15-10 23-3 25-5 7+2 XI–IV VIII+II) Проверка. – Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (не знаем, что обозначают эти знаки) – Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются? (Римские). – Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке? (читать и писать римские цифры) – Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними? (на часах, в книгах, и т.д.) |
Учебник. Плакат с римскими цифрами 1-12. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
(Г) Изучение нового материала
– Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?
(самостоятельная работа) Проверка 2 человека у доски со своими вариантами. – Ребята, давайте проверим кто прав? -Как изобразили цифру 1? 3? Почему? -Цифру 5? – Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V. – А как записали цифру 4? – Запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается. -Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10? – Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками – одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X. -Ребята, а как записать числа второго десятка? ( 1 ученик у доски, остальные в тетради) Физминутка. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наш урок.
– Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать. 2. Закрепление нового материала – Ребята, я предлагаю вам игру «Найди и исправь ошибку»
(1ученик у доски, остальные на карточках самостоятельно) Проверка. – Молодцы, справились с заданием! Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись в начале урока? ( не смогли найти значение выражения) – А сейчас у нас получится решить нашу проблему? Давайте попробуем. ( находят значение выражения) Проверка. – Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать. Обратите внимание, на ваших столах есть карточки с заданиями, сверху напишите имя и фамилию, и приступайте к решению. А один желающий на оценку выполнит у доски, потом вместе сверим. Время выполнения заданий: 7 минут. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, для проверки работ №1. Расположите числа в порядке возрастания. II VII III X IV IX XII №2.Сравните. III * V XI * VIII XII * VII VI * V XI * X VII * XII
№3.Выполните вычисления. III + II VI + II XII + I X + II X + V III + III
|
Плакат с римскими цифрами.
Учебник, тетрадь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия.
Проводит формативное оценивание работы детей на уроке. – Молодцы! Справились и с этим заданием. -Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? – Оцените свою работу на уроке. (светофоры) Домашнее задание у вас будет такое: – Молодцы! Спасибо за урок, было приятно с вами работать! |
Линейка
успеха. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||