В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА
Бахарева И.А.
Ясли сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
ОБЛАСТЬ: Здоровье
РАЗДЕЛ: «Валеология»
ЦЕЛЬ: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ: Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую
деятельность.
Закреплять знания о назначении гигиенических предметов:
зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчески .
Закреплять знание стихов А.Барто.
Воспитание гигиенических навыков и таких черт характера,
как:
Вежливость, умение слушать, заниматься в коллективе.
Атрибуты: чумазая кукла в грязном платье, чемоданчик с предметами
личной гигиены.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы
встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам.
Угадайте кто он:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик спешит.
К Самире, Ринате и Дамиру
К Илюше Сафине и Харуму.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Заходит Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором).
Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-
ка, я вас послушаю (слушает детей).
Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы
укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Айболит: Прошу
всех встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят
никто не болен!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: Да!
Ведущий: Послушайте ребята, кто то плачет
Заходит девочка Катя с грязным носом и руками ( кукла)
Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?
Девочка Катя: Со мной никто не дружит, не играет.
Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети
затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Катя очень
грязная.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях – дорожки.
Девочка Катя:
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Доктор Айболит: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка Катя: - Я на солнышке лежала,
носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате? (если
дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.
Пальчиковая игра («Котик лапкой умывается»,)
(Девочка Катя повторяет за детьми, остаётся грязной.)
Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные
ручки?
Посмотрите, что я вам принес.
Это мой волшебный чемоданчик
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
А чтобы узнать, загадки нужно отгадать!
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(щетка)
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
( расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
Доктор Айболит:
Ну, иди-ка ты домой,
Да лицо свое умой.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате).
Катя уходит
Ведущий: А пока Катя умывается, мы не будем скучать.
Музыкальная подвижная игра «Трусим, трусим, трусим»
Айболит: Какие вы молодцы! Как хорошо поиграли! А вот и Катя идет!
Выходит чистая Катя.
Доктор Айболит: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Посмотрите, ребята, какая Катя красивая.
Девочка Катя: Спасибо вам большое. Теперь дружить со мной вы будете?
Дети: Да!
Айболит: Ребята, а что нужно еще делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: кушать фрукты.
Айболит: А какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоки, груши, сливы и т.д.
Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. Надеемся, что она
вам понравилась! До свидания!