Последний герой
Поплавская Е. И.
ГКУ ОСШ – лицей №4
г. Талгар, Алматинская область, Казахстан
Цели и задачи:
формировать умение анализировать практические умения и навыки
полученные на уроках физической культуры в соревнованиях;
способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни;
развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать
свои достижения;
способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
прививать любовь к физкультуре и спорту.
(Звучит фонограмма песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая
рука»).
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и наступила осень! Как
настроение? Настроение прекрасное – значит хорошо развлечёмся и отдохнём. Будем
петь, шутить и, конечно, играть. А игра у нас сегодня необычная: она называется
«Последний герой».
Итак, начинаем игру.
(Исполнение песни «Физкультура»).
Но в начале определим героя из девочек.
Вопросы отборочного тура:
- Туфелька Золушки – простая или золотая? (хрустальная)
- У колобка на шее был бант или галстук? (ничего не было)
- Зимой и летом одним цветом волк или заяц? (елка)
- Котёнок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
- Кого водила на верёвочке старуха Шапокляк-кошку или собаку? (крысу)
- Сколько человек тянули репку? (трое)
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть)
- Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)
- Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (луковичка)
10.Кто спас Муху-Цокотуху паук или таракан? (комар) - Какого цвета средний сигнал у светофора?
- Когда человек бывает деревом?
- Росло 4 груши. На каждой – по три ветки, на каждой большой ветке – по три
меленькие, на каждой маленькой ветке – по три яблока. Сколько всего яблок? - Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?
(Девочки исполняют танец с обручами).
Ведущий:
Приветствуем участников игры.
(Представление ребят, звучит музыка.)
А теперь мы разделим вас на два племени, а вы выберете вождей. Первое племя
получает название «Скорпионы», второе « Пауки».
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Спорт – Физкульт-ура!
Но прежде послушайте условия игры. Племя проигравшее в конкурсе тянет жребий:
участник вытянувший «чёрную метку», покидает команду.
первый конкурс
А теперь начинаем первый конкурс: ваша задача как можно быстрее добраться до
острова.
По сигналу ведущего вождь племени стоящий в обруче одевает на второго участника
команды обруч и они вместе бегут на противоположную сторону площадки, где
второй участник остаётся, а вождь бежит за следующим участником команды, и т. д.
пока вся команда не окажется на противоположной стороне площадки. (Проигравшая
команда тянет жребий, один из её участников покидает игру.)
второй конкурс
Ведущий:
Мы благополучно добрались до острова, на котором нас встретило племя туземцев.
Уважая обычаи аборигенов, вы должны с ними посоревноваться. Внимание! Вождь
туземцев вызывает вас на поединок.
Каждое племя получает одинаковое количество дротиков. Участники племён по
очереди метают дротики в воздушные шарики, так чтобы он лопнул. (Проигравшее
племя тянет жребий, один из её участников покидает команду.)
третий конкурс
Ведущий:
Наши племена устали и проголодались. Пора подумать о дальнейшем пребывании на
острове. Наши вожаки приняли решение –пора обедать. В нашем океане много рыбы,
но для того чтобы её приготовить нужно её поймать.
У каждой команды «удочка» ( гимнастическая палка с верёвкой на которой
прикреплён магнит). На противоположной стороне площадки море с
рыбками(вырезанные трафареты рыбок с прикреплёнными к ним скрепкой.)
Участники команды по очереди бегут к морю и ловят рыбку( магнитом прикоснуться к
рыбке со скрепкой) забирают её и возвращаются в команду. Рыбок всего 11 штук.
Команда набравшая меньше рыбок считается проигравшей. (Проигравшее племя
тянет жребий, один из её участников покидает команду).
четвертый конкурс
Ведущий:
Ну а теперь туземцы предлагают вам собрать фрукты, но они висят высоко и их тоже
11 штук, вам надо постараться чтобы их достать и собрать больше чем племя
соперников.
По команде ведущего первые в командах добегают до гимнастической лестницы,
залазят по ней и срывают любую картинку фрукта. Затем возвращаются в свою
команду. Участники команды могут бегать по очереди несколько раз, если у них в
команде меньше игроков чем у соперников, пока не закончатся все
картинки. (Проигравшее племя тянет жребий, один из её участников покидает игру.)
пятый конкурс
Ведущий:
Наступает ночь. Пора подумать о ночлеге. Вожди приняли решение строить дом.
Команды получают одинаковое количество кубиков (пластиковые стаканчики,
поролоновые модули) и за определённое количество времени должны построить
дом- башню. Чей дом будет выше то племя побеждает. (Проигравшее племя тянет
жребий, один из её участников покидает игру.)
После этого конкурса из десяти участников должно остаться пять.
Ведущий:
Дом построен, и племена решают объединиться. Теперь они будут называться
«Крокодилы». (Прикрепить на грудь детям название команды или картинку
крокодила).Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой авиа
почтой!
шестой конкурс
Участники получают по листу бумаги, дети делают самолёты, затем выстраиваются в
одну линию и по очереди запускают самолёты. Чей самолёт улетит дальше, получает
иммунитет, а чей улетит меньше всех, покидает игру.
седьмой конкурс
Ведущий: Ещё один участник покинул наш остров. Племя в отчаянье, ваши и наши
сердца разбиты. Вот они. ( Показать конверты внутри которых лежат трафареты
в форме сердца одинаково разрезанные на несколько частей.) Вы должны собрать их
в единое целое. Раздать конверты участникам. Кто быстрее всех соберёт своё
сердце считается победителем и получает иммунитет, а кто соберёт сердце
последний покидает остров. Время пошло!
восьмой конкурс
Ведущий: Вас осталось только трое, но только один станет «Последним героем». Кто
же следующий покинет остров. Это решит очередное испытание. На этом острове есть
сокровища – идите и возьмите их!
Три ленты связаны концами между собой в узел к которому прикреплены два
мешочка с конфетами(сокровища).Второй конец ленты прикреплён к палочке. По
сигналу участники наматывают свою лент на палочку, вращая её в руках. Как
только участник намотал ленту до узла, он забирает один мешочек. Второй делает
тоже, а участник которому не хватило «сокровищ», покидает остров.
девятый конкурс
Ведущий: Итак, вас осталось только двое. А на острове началась засуха. Солнце
нестерпимо палит. Наденьте во эти косынки, чтобы вам не напекло голову. Вас мучает
нестерпимая жажда… Придётся выпить последний запас пресной воды. (Выдать
участникам по бутылочке воды с соской).
Помните: ИММИДЖ – ничто, ЖАЖДА-всё, не дай себе засохнуть! Участники должны
через соску выпить всю воду.
Ведущий: Вот он – «Последний герой»! Им стал __(представить ребёнка).
Ты награждаешься призом и медалью «Последний герой» (можно ленту
победителя) Аплодисменты победителю.! (Проигравшего игрока награждают
утешительным призом).
Ведущий: А теперь в честь победителя жители острова объявляют туземскую
дискотеку.
(Девочки исполняют танец с мячами).
(Исполнение песни «Физкультура»).