Квадрат суммы и разности двух выражений
Силкина Клара Евгеньевна
Средняя школа №120 им. Жамбыла
г. Кызылорда, Кызылординская область, Казахстан
Открытый урок
7.3В Формулы сокращенного умножения | Средняя школа 120 город Кызылорда | ||||
Дата: | ФИО учителя: Силкина К.Е. | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока: | Квадрат суммы и разности двух выражений (изучение новой темы) | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.17
знать и применять формулы
сокращённого умножения | ||||
Цели урока | Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений , правильно читать эти формулы, называть их компоненты; Применять полученные формулы к преобразованию выражений. | ||||
Критерии оценивания | Учащиеся достиг цели обучения, если: Знает формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и разности двух выражений);Выводит эти формулы; Использует формулы квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач | ||||
Языковые цели | Учащиеся будут давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;аргументировать выполняемое задание, используя соответствующую терминологию. Лексика и терминология, специфичная для предмета: формулы сокращенного умножения;квадрат суммы двух выражений;квадрат разности двух выражений;удвоенное произведение; Серия полезных фраз для диалога/письма разность квадратов двух выражений равна…;квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;данное выражение можно записать в виде…; | ||||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. | ||||
Межпредметные связи | природоведение | ||||
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков применения интерактивной доски | ||||
Предварительные знания | Умение выполнять действия над одночленами и многочленами | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 5 мин | 1. Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Проверка и коррекция домашнего задания. Какое сейчас время года? Сегодня на уроке поговорим о зиме. ( дети вспоминают пословицы о зиме) 2. Актуализация опорных знаний (устная работа) На доске на карточках записаны вопросы. Дети по одному выходят, берут карточку – пазл, отвечают на вопрос. В результате получается картинка из пазлов. -Что мы называем одночленом и многочленом? -Как умножить многочлен на одночлен? -Как умножить многочлен на многочлен? Цель: повторить пройденный материал, необходимый для усвоения новой темы Описание: проводится фронтальный опрос Действие учителя: задает вопросы Действие ученика: отвечает на вопросы Оценивание: похвала | Презентация Слайд №1 | |||
Выход на тему урока 5 мин | На снежинке записан пример: Вычислите устно Затрудняетесь и сложно? Для устного счета нам необходимо вывести формулу сокращенного умножения, которую можно применять при возведении в квадрат | Презентация Слайд №2 | |||
Тема урока и целеполагание 2 мин | Учащиеся формулируют тему урока и его цели. – Учитывая предыдущие задания, как вы думаете, что будет являтся предметом нашего исследования на уроке? | Презентация Слайд № 3,4,5 | |||
Изучение нового материала 10 минут | Изучение нового материала Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводят формулы квадрата суммы и разности двух выражений. Описание: Каждому ученику раздаются карточки с нижеуказанными заданиями. Ученики, в парах советуясь, заполняют таблицу. Ученики раскрывают скобки по правилу умножения многочлена на многочлен. Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов Действие ученика: работая в парах, выполняют задания Назовите зимующих птиц. ( дети перечисляют). Давайте покормим птиц. Заполните таблицу: Дано Представьте в виде произведения Выполните умножение Запишите полученный результат – Давайте сравним результаты первого и четвертого столбцов. Какой вывод можно сделать? – Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен) – Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого). Критерии оценивания: – Правильно раскрывают скобки; – Правильно возводят в квадрат. | Приложение 1 Презентация Слайд №6, 7 | |||
Изучение нового материала с попутным закреплением. 5 мин | Просмотр видеоматериала по http://bilimland.kz/ru/home#lesson=10023 (вместо данного видео можно показать либо любое видео, демонстрирующее примеры применения изученных формул сокращенного умножения, либо можно самостоятельно показать несколько примеров) Рефлексия этапа: Есть ли сложности в применении формулы квадрата суммы двух выражений?Какие? Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? | http://bilimland.kz/ru/home#lesson=10023 | |||
Работа в парах 5 мин | Работа в парах . «Зимняя рыбалка» Следующее задание учащиеся выполняют в парах. По завершению сверяют полученные результаты друг с другом. Выполните умножение. (Учащиеся выполняют умножения в паре). Примеры записаны на рыбках, дети удочкой ловят рыбку и решают пример. Дано Представьте в виде произведения Выполните умножение Запишите полученный результат Сравните результаты первого и четвертого столбцов. К какому выводу вы пришли? – Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен) – Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого). | Приложение 2 Слайд №8,9 | |||
Вывод 5 мин | Каждый ученик на основе урока делает вывод как представить квадрат суммы и разности двух выражений. Двое учащихся по очереди раскрывают формулу. 1.Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. 2.Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения. Рефлексия этапа: – Чем отличаются найденные формулы? (знаком перед удвоенным произведением). | Презентация Слайд №10 Приложение 2 | |||
Закрепление 5 мин | Представьте в виде многочлена квадрат двучлена. А сейчас лепим снеговика: При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила. а) ; б) ; в) ; г) Критерии оценивания: – Правильно раскрывают скобки; – Правильно возводят в квадрат. Рефлексия этапа: Если ли сложности в применении формулы квадрата разности двух выражений?Какие? Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? Для способных учащихся предлагается следующее дополнительное задание: Представьте в виде многочлена квадрат двучлена. а) ; б) ; | Приложение 2 | |||
Рефлексия 2 мин | Стратегия «Пять пальцев». Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее: М (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие | Презентация Слайд №11 | |||
Домашнее задание 1 мин | Выучить теоретический материал. Выполнить задание по карточке. Творческое задание: Написать небольшой рассказ про формулы сокращенного умножения. | Приложение 3 | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на этапе закрепления материала, когда более способным учащимся предлагается дополнительное задание повышенной сложности. | Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока. На каждом этапе учащиеся знают по каким критериям оцениваются. Для наглядности в начале урока можно их записать. | Здоровьесберегающие технологии. Используются активные виды деятельности. На данном уроке соблюдены правила ТБ. | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках | |||||