КВН по русскому языку в 6 классах
Бобух Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Новомихайловская средняя школа»
с. Новомихайловка, Мамлютский район, СКО, Казахстан
КВН по русскому языку в 6 классах.
Цели:
1) Повторить пройденный материал по лексике и фразеологии, проверить смекалку и языковое чутье.
2) Воспитывать интерес к русскому языку.
КВН проводится для учащихся 6 классов. Заранее назначаются ведущие.
Учащиеся заучивают стихи, соответственно оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки и т.д.)
Ход игры:
Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 «а» и 6 «б» класса.
Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
“Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его”. (Н.В.Гоголь).
Представление команд.
Капитан 1 команды.
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых.”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды.
Вас приветствует команда “Любознательных.”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий: Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.
Капитану 1 команды:
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Капитану 2 команды:
Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.
гусеница (личинка бабочки)
торты (кондитерское изделие)
балуюсь (шалить, забавляться)
комбайнер (водитель комбайна)
тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)
мельком (в самое короткое время, бегло)
вахтер (дежурный сторож)
щавель (растение)
силос (корм для скота)
квартал (часть города)
Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.
1 команде:
В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя?(Узнать, почем фунт лиха.).
Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
2 команде:
Какая поговорка говорит нам о каком- либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).
Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).
4 конкурс: Конкурс телефонистов.
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
5 конкурс: В поисках фразеологизмов.
Ведущий. А теперь от пословиц и поговорок перейдем к фразеологическим оборотам, которыми так богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?
1 команде – слово рука
2 команде – слово голова
6 конкурс: Конкурс чтецов (1 член команды готовится к выразительному чтению стихотворения).
Задание: Узнать о каких словах идет речь в стихах.
1 команде
Скажи “родник” –
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем). (А.Л.Барто)
2 команде
Шьет иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я, заканчивая строчку,
Ставлю маленькую точку. (Я.А.Козловский)
7 конкурс: Прочитайте высказывание.
Задание: Прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
Плакат 1 команде Плакат 2 команде
К Й Г А И У А Р Н О
Ы И О Н Б К М Г З Р
З Ч М Е Ю И М Й О О
Я У Ш Т Л Т А А Ш Х
(Любите наш могучий язык!) (Хорошо знай грамматику)
Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч.
Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение.