Радуга здоровья
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: – учить беречь своё здоровье;
учить активному отдыху;
расширять представления о рациональном питании;
знакомить с целебной силой цвета;
формировать представления о значении движения в жизни человека;
расширять представления о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их
влиянии на здоровье;
обогащать двигательный опыт детей;
развивать физические качества;
воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Материал: магнитофонные записи, иллюстрация радуги, полка с полезными и
вредными продуктами, коробка ощущений (принадлежности для личной
гигиены), зонты, шапочки (витамины А В С), 2 стола, витамины для угощения.
Ход мероприятия:
Под марш дети входят в зал. Говорят речёвку:
– 1, 2, 3, 4 – кто шагает дружно в ряд? – это наш детский сад!
– кто шагает дружно в ногу? – уступите нам дорогу!
– я, ты, он, она! – вместе дружная семья!
– всех приветствуем, друзья! – здравствуйте!
Оля:
Здравствуйте, говорим мы человеку. Здравствуйте, отвечает он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.
Алиса:
Спроси у друга: как здоровье? И он ответит не тая.
Здоровье главное для человека, ведь это точно знаю я.
Лиза:
Здоровье каждому дано, но потерять его легко, не безграничное оно.
И чтоб здоровье сохранить, о нём мы будем говорить.
Воспитатель:
Каждый день мы с вами, ребята, идем вперед по пути здоровья. Разные учителя
здоровья помогают нам на этом пути. У каждого из них свой цвет, а когда они
вместе, тогда появляется разноцветная РАДУГА Здоровья. Главный секрет
Учителей в том, что они находятся внутри человека, внутри каждого из вас и
только когда они вместе – человек здоров.
Воспитатель:
Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые.
А волшебные такие. По дорожкам кто пойдёт,
Тот и пляшет и поёт, веселится и играет.
Как здоровым стать узнает!
В: Предлагаю вам отправиться в путь по радуге здоровья.
В: – Ребята, первый цвет РАДУГИ какой? (КРАСНЫЙ)
– Правильно, красный! Это цвет мужества, силы и отваги. Красная дорожка
дружит с солнцем, которое будит нас по утрам.
Упражнение «Просыпайся, глазок!»
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту.
Затем встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой1
Посмотри, как оно улыбается.
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся, кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки от носочков до макушечки.
Мы потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём!
В:- Второй цвет…какой. (ОРАНЖЕВЫЙ)
Оранжевый цвет – цвет сновидений, сказки, цвет творчества и фантазии.
Как проснулись, что нужно сделать? (умыться).
Массаж рук «Мыло» (по китайской методике)
Каждый день я руки мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно – сильно мыло тру.
Мойся, мыло! Не ленись!
Не выскальзывай! Не злись!
Массаж лица «Умывалочка»
Надо – надо нам умыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш..
Лобик моем, глазки моем,
Щёчки, шейку мы потрём.
И водичкой обольём!
В: Молодцы, нам микробы не страшны, мы от них избавились.
В: Третья радужная дорожка – ЖЕЛТАЯ. Это цвет радости, веселья,
счастья.
Чтоб здоровье было в порядке, по утрам мы делаем ЗАРЯДКУ!
Ритмическая гимнастика «Ну – ка, дети, не ленись! На зарядку
становись!»
Звучит аудиозапись (движения выполняются согласно тексту песни).
В: По жёлтой дорожке скачут солнечные зайчики. Что они нам помогут
выполнить?
(гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
По плечам давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
Отдыхаем не спеша…
Глазки открываются, миру улыбаются!
(Голова всё время находится в фиксированном положении, упражнения
выполняются только лишь для глаз)
В: А мы с вами оказались на – ЗЕЛЕНОЙ дорожке. Зеленый цвет
успокаивает, он считается самым целебным, так как это цвет живой природы, цвет
травы, листьев.
Ребята, как вы понимаете выражение «рациональное питание»? (есть
разнообразную, полезную пищу, не переедать)
Ксюша нам расскажет стихотворение С.Маршака «Про девочку, которая
плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладости,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка скорей
Будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай, суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет угодить малышке хочет
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое –
Это главная еда.
Остальные все продукты – ерунда.
В: Можно ли есть только сладости? (Нет. Еда должна быть разнообразной и
полезной, и содержать витамины.)
ДЕТИ:
1.Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок черничный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
2.Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон очень – очень кислый он.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины АВС.
А сейчас я вам расскажу кто придумал слово «витамин» и что оно
значит? (учёный Казимир Функ, «вита» – жизнь, «амин» – маленькая частица)
В: А вот и сами витамины пожаловали к нам в гости. (Дети в шапочках АВС
читают по очереди)
1.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть
И иметь красивые зубы, вам нужен я!
В каких овощах есть витамин А?
(капуста, морковь, помидор)
2.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит,
И не хотите огорчаться и плакать по пустякам,
Вам нужен я!
В каких продуктах есть витамин В?
(свекла, редис, яблоки, зелень)
3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми,
Быстрее выздоравливать при болезни.
Вам нужен я! В каких продуктах содержится витамин С?
(в чёрной и красной смородине, лимоне и луке)
В: Молодцы! А сейчас, друзья поиграть пришла пора.
Эстафета – игра «Полезно – вредно»
(на витрине лежат сок, молоко, йогурт, чёрный хлеб, овощи, фрукты, вода, чипсы,
сладкая газировка, жвачка, шоколад и т.д., дети делятся на 2 команды)
Каждый из детей выбирает один продукт с витрины и определяет его на стол или
в мусорную корзину и передаёт эстафету следующему игроку)
В: Молодцы. Пятая дорожка здоровья – ГОЛУБАЯ. Голубой цвет – цвет
прохлады, чистого неба, свежего дыхания.
Ответьте, ребята, что такое гигиена? (от греческого слова «здоровье». Это
правила, выполнение которых, способствуют укреплению и сохранению
здоровья)
В: Есть у нас одна игра, вам понравится она.
Игра «Чудесный мешочек»
Играющие (все по очереди дети), на ощупь определяют предмет личной гигиены
человека и называют его.
(зубная щетка, расчёска, мыло, паста, мочалка, носовой платок, полотенце,
ватные палочки и т.д.)
В: Шестой цвет – СИНИЙ. Это цвет глубины моря, цвет безграничных
возможностей. По синей дорожке мы отправимся на прогулку.
Раз 2 3 4 5
Мы сейчас пойдём гулять.
Ты в окошко погляди
На погоду посмотри.
Ты подумай что надеть,
Чтобы только не вспотеть,
Чтоб не зябнуть, не дрожать.
Думай, что же надевать.
Дети рассуждают как нужно одеваться по погоде и высказываются.
Подвижная игра «Спрячься от дождя»
По залу раскладывается несколько зонтов. Под весёлую музыку дети поскоками
двигаются врассыпную («радуются солнышку»), с изменением характера
музыки они должны спрятаться под зонтами. Если воспитатель называет число 2
– под зонтом могут спрятаться двое детей, если 3 – трое и т.д. Кому не хватило
места под зонтом поднимает руки вверх ( «растёт под дождиком»).
В: ОСТАЛАСЬ ФИОЛЕТОВАЯ дорожка здоровья. Это цвет Виолетты дочери
музыки. Это цвет мечты, цвет будущего, веры в чудо, волшебства.
А всё ли вы знаете о здоровом образе жизни, мы сейчас проверим.
Речевая игра «Это правда или нет». (дети
отвечают «правда» или «нет»)
В: Вас прошу я дать ответ это правда, или нет.
– Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?
– Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
– Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
– И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
– Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдёт?
– Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать?
– Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым?
Реб. Запомните, ребята, безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном.
Дружи с водой, купайся, обтирайся.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Упражнение на расслабление
В: Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно
Расслабление приятно!
Дети садятся ближе к краю стула, опираются на спинку, руки свободно кладут на
колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое
время, слушая медленную, негромкую музыку.
В: А когда мы открыли глаза, оказались у себя в саду.
– Вам понравилось гулять по радуге? (понравилось играть, танцевать,
отгадывать, соревноваться и узнавать новое)
– Настроенье каково? (Во – о – о!)
– Дети, как вы думаете, какое настроение, плохое или хорошее помогает нам
сохранить здоровье?
– Хорошее настроение, улыбки, смех – вот чего боятся болезни. А что еще нужно
для здоровья? Конечно ДВИЖЕНИЕ!
– Получите витаминки – радостинки! (угостить участников и гостей витаминами)!