Логоцветик
Тема: Логопедическая викторина: «Логоцветик».
Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических
занятиях.
Задачи:
Развитие навыка самоконтроля за речью;
Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;
Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;
Формировать навыки интонационной выразительности речи;
Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к русскому языку.
Для проведения логопедической викторины, создаются две команды по шесть
человек. Команда «Апельсин» одевает оранжевые галстуки, а «Волна» — синие.
Остальные дети зрители. За каждый конкурс команда может получить:
3 балла – за правильный полный ответ
2 балла — если есть небольшие недочеты
1 балл — за правильный, но неполный и с недочетами ответ
0 баллов — неправильный ответ.
При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол.
Зритель за каждый правильный ответ получает один балл.
1 слайд – Логоцветик
Ведущий: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик – это
любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную
речь.
2 слайд – символика команд.
Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Апельсинки» и «Волна»,
болельщики этих команд и компетентное жюри (представление членом жюри).
К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки.
Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения,
которые ребята получили на логопедических занятиях.
3 слайд – «Артикуляционная разминка».
Ведущий: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную
гимнастику для язычка.
Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной
гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения).
4 слайд – «Сказочные герои».
Ведущий: Чтобы получить первый лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки.
Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша
задача внимательно посмотреть проговорить имена героев сказок и сказать что же общего,
с точки зрение не сказок, а звуков.
5 слайд – сказочные герои со звуком «С» для команды «Апельсинки».
6 слайд – сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Волна».
7 слайд – сказочные герои со звуком «Л» для зрителей.
Ведущий отдаёт первый лепесток жюри.
8 слайд – «Лучший Звукознайкин».
Ведущий: Второй лепесток даст возможность проявить себя одному участнику каждой
команды. Продолжим работать со звуками. Этим ребятам необходимо будет сделать
звуковой разбор слов.
(по одному участнику из команды получают карточки для звукового разбора, цветные
карандаши).
Желающие из зрителей могут также получить звание «Лучший Звукознайкин».
9 слайд – «Соковыжималка».
Ведущий: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете
образовывать слова.
Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них
получатся.
10 слайд – с картинками фруктов и ягод для первой команды.
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
11 слайд – с картинками фруктов и ягод для второй команды.
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
Ведущий отдаёт второй и третий лепесток жюри.
12 слайд – «Из чего это сделано» картинки с предметами
Ведущий: Проверим, как зрители умеют образовывать слова. Свойства предметов вам
нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.
Ведущий: дом из дерева — (деревянный)
дом из кирпича – (кирпичный)
самолётик из бумаги – (бумажный)
стакан из стекла – (стеклянный)
ваза из хрусталя – (хрустальная)
шуба из меха – (меховая)
ложка из металла – (металлическая)
решетка из железа – (железная)
коробка из картона — (картонная).
13 слайд – «Путаница».
Ведущий: Чтобы выручить следующий лепесток нам необходимо отдохнуть и немного
размяться.
Играем в «путаницу», делаем то, что я говорю, а не показываю.
14 слайд – «Рисуем по клеточкам».
Ведущий: Для получения следующего лепестка вам понадобится внимания и крепкая рука.
Каждому участнику нужно повторить рисунок по клеточкам «Цветок».
(Раздаются образцы и простые карандаши.)
15 слайд – «Какой звук чаще слышится».
Ведущий: Пока участники внимательно чертят, мы будем внимательно слушать. Какой
звук чаще слышится в скороговорках.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.
Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.
Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.
Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.
Ведущий отдаёт четвёртый лепесток жюри.
16 слайд – «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь».
Ведущий: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.
Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут свою
любимую скороговорку с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них
настроение.
Ведущий отдаёт пятый лепесток жюри.
Ведущий: Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, проверим наших зрителей,
кто из них скажет свою любимую скороговорку быстрее всех.
(желающие говорят скороговорку быстро, три раза подряд)
17 слайд – «Кто больше».
Ведущий: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать
предметы, которые начинаются на заданную букву.
18 слайд – Сюжетная картинка с предметами на букву «П».
19 слайд – Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».
20 слайд – Сюжетная картинка с предметами на букву «С» для зрителей.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего турнира, мы рассмотрим следующую
картинку.
21 слайд – с изображением логоцветика.
Ведущий: Спасибо, уважаемые команды и зрители за спасение логоцветика. Вы показали,
что умеете красиво и правильно говорить и готовы идти в первый класс (жюри вручает
логоцветик ведущему).
Мы с логоцветиком надеемся, что вы поняли, наш родной русский язык богатый и
интересный.
22 слайд – «Церемония награждения».
Жюри подводит итоги викторины, награждает команды и отдельных зрителей грамотами.
(К занятию отдельным файлом прикрепляется презентация к викторине).
Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, в какой-то
степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как
конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный,
требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к
возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его
действующим лицам. Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует
ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после
проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их
понимании.
Таким образом, подготовленный мной урок соответствует критериям понятия
нестандартный урок.