Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»
Сидоренко Иван
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья» в подготовительной группе
Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
– развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;
– создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
– осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Инвентарь: куб -2 шт., теннисные ракетки – 2 шт., теннисные мячи – 2 шт. кочки 6-8 шт., кегли 6 шт., мячи – 2 шт., скакалка – 2 шт., обручи – 4 шт., мешочки – 10 шт., флажки – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., ведерки – 2 шт., канат, веревка, гимнастические скамейки- 2 шт., аудиоаппаратура.
Ход праздника.
Под веселую музыку зрители-дети входят в спортивный зал и садятся на стульчики.
ИНСТРУКТОР. Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Встречаем участников нашего праздника.
Звучит песня «Мама, папа и, конечно, я» под аплодисменты входят команды – участники, проходят круг почета по залу и садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас в нашем д/с. Мы сегодня проводим праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».
ИНСТРУКТОР. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли принять участие в наших соревнованиях (представить команды).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Оценивать ваши успехи будет жюри (представление состава жюри). ИНСТРУКТОР. А сейчас мы все вместе сделаем зарядку.
Под музыку дети и взрослые выполняют разминку «Солнышко лучистое».
ИНСТРУКТОР. Мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта. Мы желаем сегодня каждой из команд быть самой быстрой, смелой, находчивой. Ни пуха, ни пера!
Эстафета 1 «Не урони»
Участники проносят теннисный мяч на ракетке до куба и обратно, передавая предметы следующим участникам.
Эстафета 2 «Змейка»
Первый бежит папа, обегая кочки до куба и обратно, забирает маму, повторяют тот же путь вдвоем, возвращаются за ребенком и втроем заканчивают эстафету.
ИНСТРУКТОР. Сейчас команды отдыхают, а мы посмотрим как зрители знают сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке)
ИНСТРУКТОР. Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта. Команды, приготовились к старту?
Эстафета 3
Папа расставляет кегли до куба, мама идет змейкой, отбивая мяч, до ориентира, возвращается бегом, а ребенок собирает кегли, обегая куб возвращается к родителям.
Эстафета 4
Папа прыгает зажав мяч между ног до обруча, кладет мяч в обруч, берет скакалку для мамы, возвращается. Мама скачет на скакалке до обруча, меняет скакалку на мешочек и передает ребенку. Малыш с мешочком на голове бежит к обручу, кладет мешочек, забирает флажок и возвращается семье.
Для всех детей подвижная игра «Удочка»
Эстафета 5. «Кочки»
Мама с ребенком прыгают из обруча в обруч, а папа переставляет обручи до куба. Обратно родители несут своего малыша, зацепившегося за гимнастическую палку.
Эстафета 6.
У папы с ребенком завязаны между собой по одной ноге. Так они бегут до мамы связанными ногами по гимнастической скамейке, которая держит обруч. Пролазают в обруч и возвращаются обратно вместе с мамой.
ИНСТРУКТОР.
Пока команды готовятся воспитатель проводит конкурс загадок для зрителей ВОСПИТАТЕЛЬ.
ЗАГАДКИ:
- Ног от радости не чуя,
С горуи снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (лыжи).
- Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
- Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч)
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
– Там идёт игра. (Хоккей)
- Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Эстафета 7.
Семьи расходятся по залу. Папы стоят на старте, мамы на противоположной стороне, дети по середине в обручах. Папы берут мешочки и бросают детям, а дети бросают мамам, которые ловят ведерком. Кто быстрее перебросит все мешочки.
Эстафета
- Перетягивание каната
ИНСТРУКТОР. Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят.
Слово жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.
ИНСТРУКТОР.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”