КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Кулжанова Бахит Алтынбековна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в старшей группе
Цель: Закрепить с воспитанниками знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
Эмблемы команд;
Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья);
2 плаката с изображением зубов (один весёлый, другой грустный);
Картинки спортивного инвентаря;
2 обруча, 2 мяча, воротца;
Фрукты.
Ход игры.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
КВН начинать нам настала пора!
Звучит заставка к игре «Мы начинаем КВН», выходят две команды с эмблемами.
Первая команда «Крепыши», вторая – «Румяные щёчки».
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Ребята, вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. И тема нашей игры «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем: команда – «Крепыши» и команда – «Румяные щёчки». Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится находчивость, смекалка, и, конечно, взаимовыручка.
Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Дети: «Крепыши»
Капитан: Наш девиз:
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз:
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас – солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН. Представляю наше уважаемое жюри… Оно будет оценивать ваши ответы.
Обращение к жюри:
Жюри не судите нас слишком строго,
Мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
- Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
- Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
- Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
- Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (нет – хлопнуть в ладоши)
- От гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (правда – присели)
- Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (нет – хлопнуть в ладоши).
- Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (правда – присели)
- Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (нет – хлопнуть в ладоши)
Ведущий: Команды, занимайте свои места.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши» :
- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
- Для чего надо делать зарядку?
- К какому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?
- По каким признакам можно определить, что человек простудился?
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»?
Ответ: «Мойдодыр».
Вопросы для команды «Розовые щёчки» :
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Расскажите, как нужно правильно ухаживать за зубами?
- Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыши»
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть, не лениться. (Мыло)
- Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу»и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. (Носовой платок)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Загадки для команды «Розовые щёчки»
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
- Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол».
Ведущий: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Игра для младшей группы «Перенеси фрукты, овощи»
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Ведущий: Я показываю карточку с изображением вида спорта. Вы должны назвать, как называется этот вид спорта.
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для зубов и прикрепляет к плакату с изображением весёлого зуба. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для зубов и прикрепляет к плакату с изображением грустного зуба.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).
Ведущий: Вопрос команде «Крепыши».
– Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Если есть их не помытыми и ещё могут содержать нитраты).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).
Ведущий: Вопрос команде «Розовые щёчки».
– Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (Разнообразие, умеренность).
Ведущий: – Я думаю, что вы будете ухаживать за вашими зубами и правильно питаться, чтобы ваши зубки всегда были здоровыми и белыми.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Ведущий: Ребята, а теперь пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (Ответы детей)
– А что такое ЗОЖ? (Ответы детей)
Ведущий: А сейчас мы с вами проведём самомассаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.
Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.
Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем – смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!
Ведущий:- Ребята, назовите пословицы и поговорки про здоровье.
Музыкальный конкурс
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
Приглашаю всех на ритмичную гимнастику.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Итог.
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик
Не страшен снегопад,
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
ты будешь силачом!
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (фрукты).