Осень
Ергешева Ихдина Хусеевна
Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Ознакомление с окружающим
Тема: Осень
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
Обучающие:
– уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
– сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
– воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса», презентация «Осень»
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белочка и принесла нам письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Д. : Осень.
В. : Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
В. : Принимаем приглашение осени?
Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Вот мы и пришли в осенний лес.
Осень – это переход от лета к зиме.
В начале осени еще тепло.
В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов.
Посмотрите сколько овощей и фруктов. Давайте соберем урожай. В одну корзину овощи, в другую фрукты.
Эстафета «Сбор урожая».
В. : Ребята назовите, какие овощи вы собрали.
Дети называют названия овощей.
В. : Ребята назовите, какие фрукты вы собрали.
Дети называют названия овощей.
В. : Дети, а какая бывает погода осенью (холодная, идёт дождь и т.д)
Игра “Погода осенью”
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- Когда идет дождь – дождливая.
- Когда дует ветер – ветреная
- Холодно – холодная
- Пасмурно – пасмурная
- Сыро – сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
Посмотрите на картинку. Это середина осени.
Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво:
деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.
Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Вначале листья меняют цвет – из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.
Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
Ребята, а вы любите играть?
Д. : Да.
Тогда давайте соберем осенние листочки. (физминутка)
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
В.: Ребята, не только природа готовится к зиме, но и птицы и звери тоже готовятся к зиме. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лесные звери запасают плоды и ягоды.
А кто знает, что запасает белочка на зиму? (грибы). Давайте для белочки приготовим гостинцы и сделаем грибочки. (Лепка грибочков)
Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?
Высказывания детей.
В. : Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.