Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Природа и человек

Извините, этот техт доступен только в “Орыс Тілі”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Извозчикова Ирина Сергеевна
Ясли-сад №16
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи: продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).

Материал к занятию : Глобус. Презентация картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу водоём, изображением озёр, рек и родников.

Воспитатель показывает глобус.

– Кто знает, как называется этот предмет? (глобус)

-Что такое – глобус? (это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса).

-Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему (ответы детей) Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

– Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.)

– Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

– Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

– А как говорят о чистой воде из родника? (родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.)

– А вы знаете, что без воды не может жить ни что живое: ни человек, ни животные, ни растения.

Воспитатель: Родник – бесценный дар. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать ненадолго волшебниками, и провести эксперименты с водой.

  1. Два стакана. Один пустой второй с чистой водой и чашка с сахаром. Переливаем из одного стакана воду в другой. Вода льётся, значит, она какая? (Жидкая). Добавляем сахар в стакан и перемешиваем. Что видим? Сахар исчез. Проведя, этот опыт мы с вами рассмотрели такое свойство, как растворимость. В жидком состоянии вода растворяет некоторые вещества.
  2. Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.
  3. А теперь мы наберём немного воды в ложку и подержим над свечой. При высокой температуре вода закипает и превращается в пар. Это третье состояние воды – газообразное.

Пройдите на свои места и посмотрите на экран:

Слайды, с изображением экологических катастроф

Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?

Дети: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.

Воспитатель: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Дети: Копоть.

Воспитатель: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе : дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

( Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в водоемах. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

(Воспитатель показывает знаки)

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

– Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

«Что было бы если б не было воды…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

– Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Воспитатель: На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: красивой, цветной.

Воспитатель: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, реки — пусть все оживет.

(Звучит музыка)

Дети рисуют, используя нетрадиционную технику .

Воспитатель: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *