План работы социального педагога на год
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
КГУ «Литвиновская основная школа»
Социальный педагог
Гавриленко Зоя Анатольевна
Цель: содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем
Задачи:
- Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка.
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Координация деятельности всех служб по повышению успеваемости и формированию познавательных интересов к продолжению образования
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Социально- психологическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШК
- Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей
Профилактическая работа с ученическим коллективом
№ | Мероприятие | Ответствен | Сроки исполнения |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год. | Социальный педагог | Сентябрь |
2 | Проверка личных дел учащихся | Социальный педагог | сентябрь |
3 | Составление социального паспорта школы | Социальный педагог | сентябрь |
4. | Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на ВШК. | Социальный педагог, кл рук | Сентябрь и в течение учебного года. |
5. | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися.. | Социальный педагог, кл рук | В течение учебного года |
6. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
– Неполные семьи – Многодетные – Малообеспеченные – Неблагополучные – ВШК – «Группа риска» |
Социальный педагог | Еженедельно |
7. | Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Нет Насилию.».
Проведение бесед по профилактике религиозного экстремизма и терроризма |
Социальный педагог | В течение года |
8. | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | Социальный педагог | В течение года |
9. | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов. | Социальный педагог, кл рук | В течение года |
10 | Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам НЕТ?» | Социальный педагог | В течение года |
11. | Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. | Социальный педагог | В течение года |
1. | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, ИДН | В течение года |
13. | Взаимодействие с ПДН ОВД, Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности. | Социальный педагог, сотрудники ИДН | В течение года |
14. | Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией. | Социальный педагог, классные руководители | В течение года |
15. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | Социальный педагог, педагог- психолог | По мере необходимости |
16. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
17 | Заседание ПМПК, акции «Забота», «Дорога в школу», «Дети в ночном селе» | Администрац, соц педагог | По срокам |
18. | Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров. | Социальный педагог | По мере проведения |
.1 | Психологический мониторинг здоровья учащихся (тест на адаптацию в начальных классах, в 5 классе) | Социальный педагог | 1 раз в год |
20 | Участие в конкурсах по актуальным проблемам психологии и социальной педагогике | Социальный педагог | декабрь |
21. | Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
Готовые отчеты по практике https://www.bibliofond.ru/typework.aspx?id=4
Работа с учащимися, состоящими на ВШК, «группы риска»
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | Корректировка банка данных учащихся, оформление учетных документов:
– изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий |
Сентябрь | Соц. педагог
Педагог- психолог |
2. | Постановка на учет , собеседование с классными руководителями , сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдений за уч-ся, | Сентябрь и по мере необходимости | Соц- психологич служба |
3. |
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШК, «группы риска» с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками, интересов, склонностей | В течение года | Классные руководит, социально- психологич служба |
4. |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций, бесед по профилактике правонарушений, консультаций, встреч и других форм работы | По мере необходимости | Социально- психологич служба |
5. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. Осуществлять регулярное взаимодействие с родителями учащихся, изучать домашние условий данных учащихся, проводить профилактические беседы индивидуально и на родительских собраниях. | В течение года | Социально психологич служба |
6. | Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). | 1 раз в четверть | Соц. педагог |
7. | Вести учёт правонарушений в школе. | В течение года | Соц. педагог |
8. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Соц. педаго, педагог- психолог |
9. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте по правонарушениям на школьном Совете профилактики | В течение года | Совет по проф |
10. | Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Соц. педагог
Классные руководител,педагог- психолог |
11. | Оказывать материальную помощь детям
-в трудоустройстве, – в организации быта, -в организации свободного времени. |
В течение года | Соц. педагог
классные руководител |
12. | Составлять социально-психлого-педагогическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимо | Соц. пед,
Кл рук |
13. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. | В течение года | Соц психологич
Клас рук |
14. | Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. | В течение года | Классные руководители, социально- психологич служба |
15. | Посещение классных часов, уроков | В течение года | Социальный педагог |
16. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися, состоящими на ВШК, «группы рмска» и выявление причин непосещения учебного заведения, за поведением данных учащихся на уроках | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
17. | Проведение анкетирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника | По мере необходимости | Классные рук, социальный педаго,психолог |
18 |
Вовлечение учащихся, состоящих на ВШК, «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия школы. | Постоянно в течение учебного года | Классные руков-ли, социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом.
Мероприятия | Соки
поведения |
Ответст
венные |
Взаимодействие с классными руководителями для принятия мер по социальной защите и подготовке к учебному году. (Дорога в школу, Забота) | Август | Соц пед |
Сбор информации по классам по проблемам работы с детьми из различных типов семей. (Всеобуч) | Август | Соц ед |
Утверждение планов работы с различными категориями уч-ся | Сентябрь | Зам по ВР |
Контроль за соблюдением требований по составлению режима работы для уч-ся: расписание уроков, кружков, факультативов, качественное преподавание, санитарное состояние, освещение в классе, цветовая гамма, питание, туалет, вода, мед, медицинское обслуживание другое. | В течении года | Соц пед, мед работник |
Организационные классные часы по правилам и обязанностям учащихся. | Сентябрь | Кл рук |
Выступления на заседания МО кл.руководителя :
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -общечеловеческие ценности и их место в воспитании |
По плану МО | Соц пед |
Совместное посещение семей учащихся. | Постоянно | Соц психологич служба |
Индивидуальные беседы классных руководителей , психолога и соц.педагога с родителями. | В течении года | Соц пед, кл рук, психолог |
Собеседование с учителями, психологом ,о причинах неуспеваемости учащихся ВШК, «группы риска» | Октябрь | Соц пед |
Совместное проведение уроков по ПУВВ | В течении года | Соц пед предметники, кл рук |
Поддержка родителей, где есть дети с ограниченными возможностями в развитии | постоянно | Кл рук соц пед |
Индивидуальные собеседования с учителями: социальная поддержка «особых» учащихся; реабилитационная педагогика; выполнение закона РК о безнадзорности и правонарушениях (пропуски уроков). | Ноябрь-декабрь | Соц пед, кл рук |
Состояние преподавания курса «Правовой всеобуч» в школе. МО классных руководителей. | Декабрь | Соц пед |
Консультирование и контроль за обучением учащихся по индивидуальным программам и обучающихся на дому | В течении года | Завуч , соц пед |
Дежурство по графику «Дети в ночном селе» | В течении года | Весь коллектив |
Совместная работа по профилактике предупреждения суицида | постоянно | Кл рук, соц пед, психолог, шк врач |
Педагогическая поддержка часто болеющих уч-ся | Март-апрел | Шк врач, соц пед |
Вовлечение уч-ся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого- педагогических требований | постоянно | Весь коллектив |
Совместные мероприятия по работе Наркопоста | ежемесячно | Кл рук, соц пед |
Сбор информации по различным направлениям для отчета | Декабрь, май | Соц пед, педкол |
Проведение тестирования и мероприятий по проверке знаний о ВИЧ СПИДе | Октябрь, апрель | Соц пед |
Сотрудничество по разрешению различных проблем, ситуаций | постоянно | Весь коллектив |
Выступление с докладами на Совещании при директоре, завуче, ПДС | В течении года | Соц пед |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Сроки
исполнения |
Ответственные |
1 | Изучение социальной ситуации в семье. Обследование жилищно- бытовых условий жизни детей | август | комиссия |
2. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. педагог,
Клас рук. |
3. | Посещать квартиры неблагополучных семей. | В течение года | Соц. пед,
Кл рук |
4. | Родительский лекторий:
1. Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности. 2. Чем и как увлекаются подростки. 3. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества 4. Алкоголизм- социальное зло |
по плану, по запросу | Классные руководител.
социальный педагог |
5. | Выступление на родительском собрании «Подросток и алкоголизм» | По плану | Соц пед |
6. | Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, – о влиянии вредных веществ на организм детей -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
В течение года | Соц. педагог |
7. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактике. | В течение года | Соц. педагог,
Классные руководители. |
8 | Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих детей | Октябрь, февраль | Соц пед |
9. | Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей ( многодетные, неполные). | В течение года. | Кл рук., соц пед |
10. | Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах | По необходимости | Соц пед |
11 | Приглашение родителей детей ВШК на заседание родительского комитета, Совета профилактики школы | В течение года | Социальный педагог. Администрация школы |
12. | Правовой лекторий | В течении года | Кл рук, соц пед |
13 | Участие в проведении праздников | В теч года | Соц пед |
14 | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РК, АК РК; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей |
Постоянно в течение учебного года | Клас рук, социальный педагог,ИДН |
15. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель, май | Клас рук, соц педагог |
Пропаганда правовых знаний среди родителей, педагогов и учащихся
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | Сентябрь
январь |
Классные руководители 1-9 классов |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом, -гинекологом, -венерологом, |
В течение года | Соц. педагог |
4. | Проводить беседы с учащимися по теме
1.« Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», |
В течение года | Соц. педагог, ИДН |
5 | Проводить беседы с родителями по теме:
1. “Вредные привычки – это путь к лишению родительских прав” 2.”Расторжение брака и имущественные права детей” 3. “Об административных и уголовных правонарушениях” |
В течении года | Соц педагог |
6 | Проводить беседы с педагогами по теме:
1. “Закон об образовании ” 2. “Об административных нарушениях” 3, “О педагогической этике” |
В течении года | Соц педагог |
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА, СПИДа
№ | Мероприятия | Сроки
сполнения |
Ответственные |
1. | Провести мероприятия по программе «Белая птица» | В течение года | Соц. Педагог |
2 | Провести мероприятия во время дней, недель, декад, месячников, посвященных борьбе со СПИДом и вредными привычками | В течении года | Соц педагог, кл рук, шк врач |
2. | Просмотр и обсуждение видеороликов о вредных привычках, оЗОЖ, о СПИДе | В течение года | Классные руководители
Соц пед, шк врач |
3 | Продолжить работу Наркопоста по плану | В течение года | Соц. педагог, кл рук |
РАБОТА ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Цель: оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося
№ п\п | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение плана работы на учебный год. | Сентябрь | Социальный педагог |
2 | Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | Сентябрь | Социальный педагог |
3. | Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на ВШУ. | Октябрь, декабрь, март, май | Социальный педагог. |
4. | Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины. | По мере необходимост | Социальный педагог |
5. | Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении». | Январь | Социальный педагог |
6. | Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов (дети ВШК). | Февраль | Социальный педагог |
7. | Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска) | Апрель | Социальный педагог. |
8. | Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство. | Май | Завуч по ВР
Социальный педагог |
9. | Заседания Совета профилактики правонарушений среди уч-ся | По плану | Комиссия |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМ
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Заседание Мо классных руководителей:
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании |
Ноябрь Январь Март |
Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по воспитательной работе |
2. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
№ п.п. | Мероприятия | Ответственные |
Ежедневно | ||
1 | Повседневная работа с проблемными учащимися. | социальный педагог |
2 | Повседневная работа с классными руководителями. | социальный педагог |
3 | Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями. | социальный педагог |
Еженедельно | ||
1 | Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. | социальный педагог |
2 | Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». | социальный педагог |
3 | Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. | Социальный педагог |
4 | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. | Социальный педагог |
5 | Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. | Социальный педагог |
6 | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности | социальный педагог |
7 | Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница) | Социальный педагог |
Ежемесячно | ||
1 | Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. | Социальный педагог, классный руководитель |
2 | Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб. | Социальный педагог |
3 | Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. | Социальный педагог, классный руководитель |
4 | Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. | социальный педагог, классный руководитель |
5 | Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. | Социальный педагог, классный руководитель |
6 | Оказание консультационной помощи семье. | Социальный педагог, классный руководитель |
7 | Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. | Социальный педагог, классный руководитель |
8 | Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. | Социальный педагог |
9 | Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог, классный руководитель |
10 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе | Социальный педагог, классный руководитель |
11 | Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. | Социальный педагог, классный руководитель |
12 | Работа по профилактике суицида | Соц пед кл рук ИДН |
13 | Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам |
14 | Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. | Социальный педагог, классный руководитель |
15 | Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. | Классный руководитель, социальный педагог |
16 | Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:
– поставить их на учет; – оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве. |
Социальный педагог, классные руководители |
17 | Участие в заседаниях родительского комитета. | социальный педагог, психолог |
18 | Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. | Социальный педагог |
Один раз в четверть | ||
1 | Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. | социальный педагог |
2 | Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» | социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних |
Один раз в год | ||
1 | Составление плана работы социального педагога школы. | Социальный педагог |
2 | Составить документацию:
– список учащихся, состоящих на ВШК; – список учащихся из неблагополучных семей; – список учащихся из многодетных семей; – список детей-сирот; -список детей-инвалидов; – социальный паспорт классов – паспорт школы (статистические данные). |
Социальный педагог |
3 | Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. | социальный педагог, классные руководители |
4 | Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). | социальный педагог, классный руководитель |
5 | Анализ работы за прошедший учебный год. | социальный педагог |
6 | Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. | социальный педагог |
7 | Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. | социальный педагог, классный руководитель |
БАЛА ҚҰҚЫҒЫН САҚТАУ ЖӘНЕ ОЛАРДЫ ӘЛЕУМЕТТІК ҚОРҒАУ
ОХРАНА ПРАВ ДЕТСТВА И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
1 | Административное совещание по вопросам организации работы в области охраны прав детства на предстоящий учебный год. Распределение функциональных обязанностей | До 12.09 | Директор |
2 | Корректировка социального паспорта школы | До 15.09 | Соц педагог, кл. рук-ли |
3 | Организация работы по постановке на учет с социальными отклонениями в поведении и снятию с учёта детей с социальной нормой | В течение года | Директор школы, соц.педагог |
4 | Правовая учеба педагогов, родителей и учащихся | 1 раз в месяц | соц.пед, кл рук |
5 | Инструктивное совещание с классными руководителями по технологии выявления неблагополучных семей и ведению документации | До 15.09 | соц.педагог,психолог |
6 | Проведение единых дней профилактики правонарушений. (Встречи с работниками милиции, ПДН, психологами, наркологами, работниками суда и прокуратуры) | 1 раз в четверть | директор |
7 | Проведение индивидуальной профилактической работы с педагогически запущенными учащимися: -профилактика социальной и школьной дезадаптации; -содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты детей, рассмотрение их жалоб и заявлений; -изучение интересов и потребностей учащихся | В течение года | соц.педагог,
Классные рук |
8 | Профилактика и коррекция негативной воспитательной среды в семьях, оказание помощи в преодолении негативных явлений. | В течение года | соц.педагог. психолог |
9 | Обеспечение льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке | сентябрь | директор |
10 | Организация льготного питания учащихся из социально незащищённых категорий семей | сентябрь втечение года | Директор, соц педагог, классные рук- |
11 | Организация летнего отдыха социально незащищённых учащихся | Июнь — август | Кл.рук соц. пед, |
12 | Вовлечение педагогически запущенных учащихся в кружки и спортивные секции | В течение года | Соц педагог, психолог класс рук-ли |
13 | Оказание социально- психолого- педагогической помощи неблагополучным семьям, педагогически запущенным учащимся (Индивидуальные консультации). | В течение года | психолог, соц. педагог |
14 | Консультации для родителей детей с низким уровнем подготовленности к школе | В течение года | психолог, соц. педагог, |
15 | Организация летнего пришкольного лагеря. Кадровое и материально-техническое обеспечение его деятельности | Июнь-июль | Директор, классные рук-ли |
16 | Индивидуальное трудоустройство старшеклассников. | Июнь — август | директор классные рук-ли, соцпедагог |