Поиск. Запись и считывание информации. Носители информации.
Казахстан, Карагандинская область, г. Караганда
КГУ СОШ №32
учитель информатики
Каиль Ольга Александровна
Цель: Познакомить учащихся:
- видами поиска информации;
- с правилами записи и считывания информации;
- носителями информации разных видов.
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с понятиями поиск, запись информации и считывание информации. Узнать что такое носители информации, как они работают и какие бывают.
Воспитательные:
развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
воспитывать информационную культуру учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала с выполнением самостоятельной работы.
Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, презентация, музыка https://dtols.com/17088-alok-all-the-lies.html
Ход урока
І. Организационный момент:
Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение плана урока.
- Актуализация знаний(разделить учащихся на 4 группы.Раздать карточки- опросники для повтора и закрепления пройденного материала)
I – группа
1.Какие операции над объектами вам известны?
5.Как выделить несколько объектов?
- Что такое буфер обмена?
II-группа
2.Чем копирование объекта отличается от перемещения?
6.Какие объекты называются смежными? Как их выделить?
- Для чего нужно переименование файла?
III-группа
3.Какие операции можно проводить с несколькими выделенными объектами
одновременно?
- Как действует команда удаления объектов?
11.Можно ли удалить саму Корзину?
IV -группа
4.Перечислите команды, или набор клавиш нужные для копирования (переноса) объектов?
8.Как удалить объект без использования корзины?
12.Можно ли вставить несколько раз одинажды скопированный объект?
III. Теоретический материал урока:
Одним из частых действий которые мы совершаем при обработки информации является поиск информации, например мы можем искать какое то место на глобусе, мы можем искать слово в словаре чтобы понять его смысл,мы можем искать номер телефона в справочнике чтобы позвонить нужному нам человеку.Очень часто мы можем ощуществлять поиск в интернете.Вы знаете что в интернете существуют специальные сайты яндекс и гугол с помощью которых мы можем искать информацию нужную нам.И сегодня на уроке я вас познакомлю с информацией (материалом) по поиску нужной нам информации в ПК.
Существуют два вида поиска:
- Быстрый поиск информации-это надо открыть папку, в которой находится искомый объект, и нажать клавишу с первым символом в имени объекта.Таким образом перебираются все объекты папки, у которых имена начинаются с данного символа.(Быстрый поиск можно применять только в том случаях,когда в папке находится искомый объект-документ)
- Расширенный поиск –надо внести название файла или папки в окно поиска Главного меню(программа найдёт все объекты с указанными вами именами)
Во всех приложениях Windows существуют общепринятые правила сохранения и считывания информации.
Для первого сохранения созданного рисунка или документа в файл вам надо выполнить следующие действия:
- Выбрать команду Сохранить или Сохранить как
- В окне показана папка, куда будет сохранен ваш файл. При необходимости можно выбрать другое место для сохранения.
- Набрать имя файла.
- Нажать кнопку Сохранить.
Во время работы с программой надо периодически сохранять ваш файл. Если файл уже ранее сохранялся и имеет имя, то процедура сохранения упрощается. В этом случае программа не будет выводить окно сохранения и запрашивать у вас имя файла. Вы выбираете команду Сохранить (или комбинацию клавиш Ctrl + S ), на экране ничего не происходит, изменения в файле будут сохранены.Но бывает ситуации когда создали – проработали документ – сохранили его и через какое то время снова вернулись к нему и его переделали, то можно его сохранить под другим именем.
При работе на ПК нам приходится работать с разными видами документов и чтоб ПК понимал что это за документ и к какой программе он относиться при сохранении файла учитывается не только его название и его расширение чтоб потом операционная система windows сам мог определить программу в которой нужно открыть документ. Существуют разные типы расширения (для обозрения и визуального представления, показать детям таблицу с разными видами расширения) вы с ними познакомитесь в процессе изучения предмета информатики.
Расширение | Тип файла | Пример |
exe | программы | ACDSee9.exe |
com | Command.com | |
doc | документы (Microsoft Word) | Письмо.doc |
xls | таблицы(Microsoft Excel) | Каталог.xls |
txt | текстовые документы | текст.txt |
ppt | презентации (Microsoft PowerPoint) | Презентация.ppt |
htm | страницы из Интернета | Книга.htm |
html | Книга.html | |
hlp | справка | Windows.hlp |
bmp | рисунок, фотография | Рисунок.bmp |
jpg | Фото.jpg | |
tif | Природа.tif | |
gif | Рисунок.gif | |
mp3 | Музыка | Песня.mp3 |
mpeg | видео | Фильм.mpeg |
avi | Клип.avi | |
zip | архив ZIP | Реферат.zip |
rar | архив WinRAR | Реферат.rar |
IV .Практическая работа на ПК
1.Откройте графический редактор Paint.
- Нарисуйте из окружностей снеговика.
- Выполнить команду Файл-Сохранить как – имя файла Красивый снеговик – Сохранить.
4.Закройте графический редактор Paint.
5.Зайдите в Главное меню – Поиск -изображение ,музыка ,видео (поставить галочку -изображение, фотографии, видео) – написать в строке – красивый снеговик и нажать -Найти!
6.ПК найдёт рисунок – показать учителю выполненную работу!
7.Вновь откройте программу Paint.
8.Файл -Откройте файл -Красивый снеговик и сохраните данный рисунок на съемный носитель -флешку.
V .Закрепление новых знаний:
Сегодня на уроке мы с вами изучили, что такое поиск,запись и считывание информации. Научились применять свои знания на практике.
- VI. Домашнее задание:
Параграф 13. Выучить определения ответить на вопросы .
VII. Подведение итогов. Рефлексия
Как вы оцениваете урок:(нужно выбрать цвет солнышка и наклеить на него смайлик)
- Я всё понял, могу объяснить, было очень интересно!
- Всё понял, но не объясню ,у меня остались вопросы, но было интересно
- Я ничего не понял, было не интересно
На этом наш урок закончен. С вами было очень приятно работать. Всем спасибо, до свидания.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/YlNbK47E3M9YgD