Поурочный план по русскому языку “Изменение существительных по числам”
Казахстан,г.Атырау
Школа – лицей № 16 им.Ж.Каражигитова
Учитель начальных классов
Исмагулова Лариса Владимировна
Цель:закрепить имеющиеся знания по данной теме ; развивать внимание. Память;воспитыва
Оборудование: карточки
Ход урока
I.Психологический настрой
1.Готовность к уроку
2.Сообщение темы и цели урока
II.Актуализация знаний
1.Проверка дом.задания
2.Оформление тетради
3.Минутка чистописания
Лля Люби, цени и знай свой язык!
4.Словарный диктант:коллекти
Задания:1.Постав
2.Обозначить орфограммы
3.Определить род существительных
II.Работа над темой урока.
1.Изменение имен существительных по числам
Упр.166.Разгадат
Образец : Секира ( ж.р., ед.ч.), карусель, кисель, рука, корыто, кобура, рыба.
Упр.168.Подобрат
Образец: Целый день (ед.ч., м.р.) льет мелкий дождь ( ед.ч., м.р.)
Письмо под диктовку.
Сильный ветер загудел в вышине. Крупные капли дождя резко застучали по крыше. Крутой стеной возвышался частый осинник.
Разбор по составу: ветер, ветреный, ветерок, ветерочек, ветрище, дождичек, дождище, дождливый, дождик, дождевик, дождевой.
Фонетический разбор : карусель [к а р у с’э л’]
III.Рефлексия. Чему учились? Что нового узнали?
IV. Дом.задание упр.167 повторить правило.